До недавнего времени, такое предложение выглядело бы странным. Ну зачем переделывать армейский грузовик в туристический автобус?
Но времена круто изменились. Сколько будет летать имеющийся парк иностранных самолетов ,- сказать сложно. Как получится решить вопрос с поставками запчастей и поддержанием лётной годности, - пока вопрос открытый.
Вопрос с импортными запчастями для уже построенных "суперджетов" ещё сложнее, т.к. их эксплуатируют практически только в России.
О переносе сроков серийного производства SSJ-New и МС-21 на пару лет недавно заявил вице-премьер Борисов.
Производство Ту-214 обещают в ближайшее время довести до 10 самолетов в год. При том, что заместить нужно примерно 500 бортов.
На этом фоне, вопрос перевозок пассажиров на Ил-76 уже не выглядит таким странным. Надо сказать, что Ил-76 разных модификаций было построено на авиазаводе в Ташкенте без малого 1000 штук. И значительная часть этих самолетов сохранилась до наших дней.
Кроме того, налажено серийное производство Ил-76МД-90А в Ульяновске. На данный момент, выпуск самолетов там достаточно скромный, но ускорить производство гораздо проще и реальнее, чем Ту-214 в Казани.
Какие-то эскизные наработки по перевозке пассажиров у КБ Ильюшина были. В сети даже встречаются картинки, правда с кабиной, больше похожей на Ан-12.
В любом случае, примеры перевозки пассажиров на Ил-76 есть, -тут нет ничего сверхъестественного. Кстати, именно на Ил-76 вывозили наших граждан из Казахстана во время недавних событий, из Афганистана и из Китая во время начала эпидемии.
Рассматривался ещё в СССР вариант установки специальных пассажирских контейнеров, но я думаю это излишнее усложнение конструкции.
Понятное дело, что про экономику таких рейсов говорить бессмысленно, т.к. самолет проектировался под совершенно другие задачи. Но, на самый крайний случай, такой ресурс есть.