Константина Чайкина в разработке часов с циферблатом в виде лица больше интересовала не сложная механика сама по себе, а идея часов как арт-объекта, вызывающего непосредственную эмоциональную реакцию. Привлекательность «джокеров» повышали и свежесть идеи, особенно впечатляющая по контрасту с традиционным миром классических циферблатов и стрелок, и выразительный дизайн с гармоничными чертами лица-циферблата, и бесшабашно-позитивный образ персонажа.
Коллекционный статус часов подтверждается характерным для мануфактуры Константина Чайкина мелкосерийным производством с максимальным использованием ручного труда, тщательной отделкой всех без исключения деталей и компонентов, что свойственно лучшим брендам, идущим в авангарде высокого часового искусства.
Фирменный модуль индикации и все детали внешнего оформления часов «Джокер» — корпус, циферблат, застёжка ремешка – полностью изготовлены в мастерских мануфактуры Константина Чайкина. В отделке деталей корпуса применяется комбинация тонкой продольной шлифовки, абразивно-струйной обработки и полировки, в отделке деталей циферблата – тонкая продольная и циркулярная шлифовка, абразивно-струйная матовая отделка, ручные снятие и полировка фасок, рельефный декор «гильоше» двух типов, гальваническое серебрение и покрытие родием, тампонная печать и многослойная лакировка. В производстве часов не используется ни одной пластиковой детали.
МЕХАНИЗМ
Специально для часов «Джокер» и других моделей коллекции «ристмонов» Константин Чайкин разработал модуль с двухдисковой индикацией текущего времени в часах и минутах и указателем фазы Луны. В конструкции и отделке модуля он руководствовался законами высокого часового искусства, несмотря на то что модуль скрыт под непрозрачным циферблатом. Константин Чайкин с чрезвычайной дотошностью подходит к отделке каждой детали модуля, применяя классические техники: жемчужную фактурную шлифовку, тонкие продольную и циркулярную шлифовки, абразивно-струйную матовую отделку, ручные снятие и полировку фасок, гравировку, полировку углублений под винты, штифты и камни, сферическую полировку кончиков осей колёс, гальваническое покрытие родием. Всего в модуле задействовано 8 камней, предназначенных для снижения трения, указатель фазы Луны выполнен на основе колеса с 59 зубцами.
Константин Чайкин предлагает взглянуть на высокое часовое искусство с иной, нестандартной точки зрения, решив заново изобрести часы как кинематический арт-объект.
Он осмелился выпустить чёртика из табакерки, создать новый дух высокой механики, вечно меняющийся, эффектный и провокационный.