Найти тему
Счастью быть

А надо ли только на ЕГЭ натаскивать

Для подготовки к ЕГЭ даже термин есть специальный. Натаскивание. И это применимо к детям, которые должны войти в большой мир, превратившись в различных специалистов, которые нас окружают. 

Мне неуютно становится от этой мысли. Мне грустно осознавать, что все школьное обучение сводится к непонятным трем буквам, где побеждает не сильнейший и умнейший, а лучше всех дрессированный и натасканный. 

Такое ощущение, что из современного образования ушли духовность и осознанность. Дети учатся не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы сдать ЕГЭ. 

Никого больше не интересует, умеешь ли ты мыслить. Но всем важны цифры, в которые переведены твои знания. Согласна, что с цифрами проще. Но разве можно образованность в цифру запихать? Разве можно творческую натуру тестом измерить? 

Это получается, что достаточно понять, по какому типу задания выстраиваются, чтоб начать щелкать экзамены, как орешки. И ладно, если бы речь шла просто об экзамене. Но к этому экзамену готовятся годами. Именно этому экзамену подчиняется все, что происходит на уроках и дома. 

И термин "натаскивание" используется как педагогом, так и репетитором. Это уже своеобразный бренд в мире педагогики. "Натаскаю на ЕГЭ за 2000 в час". Видели такое?

Масштабный образовательный процесс, который таит в себе много интересного и полезного, ограничен одной крошечной аббревиатурой. Океан знаний превратился в лужу, которую надо научиться перепрыгивать, чтобы... Чтобы - что? 

Может, пора уже учить детей плавать и выбирать правильную обувь, а не тренировать несколько лет способность эту лужу перепрыгивать? В конце концов, ее и просто перешагнуть можно. Тут особые знания не требуются. 

И уж если мы живем в мире ЕГЭ, то хотелось бы, чтобы параллельно банальному натаскиванию, шел бы еще процесс осознанного обучения. Чтоб дети учились не просто галочки ставить, но еще и мыслить. Чем шире, тем лучше.