Экономический кризис, коснувшийся за эти дни без исключения всех, привел к подорожанию судов. О причинах наш уважаемый читатель, наверняка, догадался уже и сам: сырье и энергоносители в бешеном темпе стремятся взлететь на небывалую до селе высоту.
Немного конкретных цифр
По данным аналитического агентства Clarkson Research возросшая инфляция привела к подорожанию судов на 25% по сравнению с их минимумом в ноябре 2020 г., что явилось самым резким ростом цен с 2005 г., и это – не предел. Наиболее высоким спросом пользуются контейнеровозы, балкеры, на удивление, тоже не отстают. Так, судно вместимостью 15 500 TEU поднялось в цене на 50% по сравнению с началом 2021 г., балкеры Capesize взлетели в цене практически на треть, танкеры MR – на 21%, а газовозы – на 18%.
Конкретные факторы
Рассмотрим немного подробнее тему подорожания сырья. Нужно отметить, что китайская толстолистовая сталь, часто используемая в судостроении, достигла отметки в 800$ за тонну (для сравнения – 2 года назад цена была ниже на 250$). Возможно, именно поэтому многие верфи бронируют места под суда уже на 2025 г., а ряд судостроителей, занимающихся СПГ, работают над контрактами и на 2026 г.
Одновременно с этим, даже если отбросить фактор сырья и кризиса, по мнению некоторых аналитиков, стоимость судов на мировом рынке всё равно бы поднялась. Причина тому – современные двигатели, способные адаптироваться к изменяющимся условиям бункеровки, и оснащение судов энергосберегающими технологиями.
Невольно хочется задать вопрос: а будет ли реальная экономия?
#корабел #судостроение #инфляция #санкции #контейнеровозы дорожают