На улице Гороховой есть страшноватый музей. Очень мрачный. И там есть витрина с поучительными экспонатами. Надо того, кто замыслил предательство, сводить в этот музей. И показать витрину. Хотя на первый взгляд там не особо интересные вещи.
Фотографии каких-то аляповатых бус и брошей. Портсигаров. Копии списков изъятого: два костюма и галстук. И заграничные ботинки. Еще какие-то вещи, которые кажутся довольно убогими, если честно. Вот за эти вещи предатели предавали. Это их гонорар. Бонус к деньгам, которые они тоже тратили на броши, бусы, портсигары и рестораны...
"Какое убожество!", - так думаешь, когда это видишь. Наверное, тридцать сребреников тоже показались бы сейчас убогими и некрасивыми. Потертые тусклые монетки... На которые можно купить бусы, броши, заграничные костюмы и прочее...
Понимаете, предательство не приносит потом ни барышей, ни счастья, ни богатства. Как правило, это так. И тот, кто предал Родину или близкого, доверившегося ему человека, да хоть кота или собаку, сначала может что-то получить. Модное, ценное, роскошное. Или сохранить. Свой покой, мебель, деньги, бусы и броши.
А потом полученное оказывается дешевкой, дрянью, совершенно ненужным в итоге. Даже если предатель это ценит и бережно хранит. Потом у него это отнимут. Поместят в стеклянный ящик. Составят опись. И покажут другим: смотрите, какой глупец. И ему самому покажут, предателю-то. Смотри, за что ты предал другого. Даже смешно!
А потом предателя наказывают. И в этом мире, и в другом.
Плоды предательства ничтожны и горьки. Нелепы и смешны. Бусы и зеркальце за своего человека. Или чистое покрывало за своего кота. Он же линял. А теперь все чисто. Или старенький родитель, или верный друг, или ребенок, - теперь все чисто. Никто не мешает.
И все полученное уложено в прозрачный ящик, и опись составлена, которую потом предъявят и попросят подписать.
В другом страшноватом месте. О котором напоминает музей на Гороховой.
Анна Кирьянова