Найти в Дзене

Дождь – это бездонная бутылка с питьевой водой

Дождь – это бездонная бутылка с питьевой водой

«Обратная сторона океана»

Часть II

Глава двадцать седьмая (113)

- Посмотри вон туда, - говорит мне Витька, показывая рукой на юг ближе к линии горизонта, - видишь четыре больших ярких звезды и одну поменьше? Они, как крест.

- Вижу, вижу. Вон они.

- Это созвездие Южного Креста. Его называют экваторным. В России его не видно.

- В нём какое-то тёмное пятно…

- Эту туманность на фоне Млечного Пути называют Угольным мешком. Жалко, что у нас нет телескопа, в него хорошо видна красота рассеянного скопления. Аборигены Австралии считают Угольный мешок злым духом, от которого убегают два какаду. Кстати, это созвездие обозначено на флаге Австралии, как и ещё на флагах пяти стран. В Южном полушарии, где отсутствует яркая Полярная звезда, Южный Крест служит основным проводником для мореплавателей.

- Это ты на кухне дома начитался?

- Ага, когда секстант изучал. Кхе, кхе. Ты у себя все сигаретные запасы выгреб?

- Все. Теперь только у Кости что-то осталось и у Гены несколько «монтекарл».

- Жалко их будить. Курить уж больно хочется, хоть вой на этот Южный Крест.

Ночью сверкала вдалеке зарница. Значит, есть надежда на дождь. Дождь – это бездонная бутылка с питьевой водой. Всё же человек приличное животное. Его мозг намного ближе к куску мяса, или, в данном случае, к бутылке с водой, чем к созерцательности прекрасного. Какой диссонанс с недавними ночными растворениями во Вселенной!

Разрабатываем совместный план по сбору дождевой воды. Проводим учебную тренировку. Теперь каждый знает, что ему делать, если раздастся команда «Дождь!». Два человека держат углы тента на вытянутых руках над головой у мачты. Два – на приспущенных, создавая необходимый уклон для стока в кокпите. Один с десятилитровым бидоном, одним из двух тех, что я отмыл от оливкового масла, собирает в него ручеёк из падающих с неба капель. Должны же мысли материализоваться!

Теперь каждый думал о команде «Дождь!». В ней вся наша надежда. Теперь все понимали, что остатков пресной воды вместе с остатками консервированного молока до Бермуд на пятерых не хватит даже при условии жесточайшей экономии, даже если у лодки появится постоянный ход. Нечего говорить о ситуации, когда безветрие продлится ещё на какое-то время. Ещё этот Ален Жербо не выходит из головы с его тремя месяцами в этих широтах и в данное время года.

Мы всё дальше и дальше уходим на юг, и сегодня уже с утра получили порцию ветра. Опять зажурчала вода по бортам – какой же это приятный звук! Как можно было не наслаждаться им раньше?! Наш курс – 250. Три последних дня на мелких порывах, используя спинакер, мы продвигались по пластиковому океану по 44-50 миль в сутки. Но мы шли! Время штиля, самых длинных суток на свете постепенно оставалось за кормой.

- Это ваша?! - обнаружил Гена на своём спальном месте прищепку. Вопрос был адресован к дремавшему Косте. Прищепка полетела в сторону адресата. Через несколько секунд она, увеличив скорость раза в три, полетела в обратную сторону. Сдержанный голос штурмана произнёс:

- Как я мог её положить, если я ещё не вставал?!

Гена с Костей продолжают не особо нравиться друг другу. Это заметно. Хорошо, что их конфликты заканчиваются мечущейся прищепкой.

Сегодня идём между 29-м и 28-м градусом северной широтой. Справа осталась штилевая зона. Над ней висят густые облака с множеством бело-голубых мазков неизвестного художника. По левому борту – пассатные облака из детской песенки: «Облака - белогривые лошадки». Подходит один в один. Даже в одном из облаков разглядел морду лошади, а вот ещё одна. Ржёт.

Опять стриптиз на всю Атлантику – команда обливается водой. Интересно, когда мы вернёмся домой, в стране будет дефицит на соль, а то, может, её не стоит смывать до Волгограда? Пара килограммов отборного продукта с каждого тела, возможно, пригодится?!

Убиваем время за картами. Уже даже трудно представить, что бы мы без них делали! Впрочем, карточный азарт в нашей ситуации не всем к лицу.

Решил больше не рисовать квадратики. Надоели даже они. Динамика настроения понятна. Пожалуй, лучше уже не будет, да и хуже. А если и будет, то будет уже не до квадратиков.

(Продолжение следует).

(Уважаемые читатели, я пишу для вас. Если понравилось, то вы знаете что делать – подписывайтесь на мой канал!).