Найти в Дзене

Как с помощью вирусного маркетинга продать вагон мармелада в соцсетях!

Оглавление

Предположим у вас есть вагон товара, стоимость которого за единицу невысока. Товар сам по себе "вкусный" и люди готовы покупать его снова и снова, нужно только найти необходимое кол-во потребителей.

И в планах у вас, продать все в розницу используя ECOM технологии, получить максимальную прибыль.

ПРИ ТАКИХ УСЛОВИЯХ, ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕПОЧКИ ПРОДАЖ СОВСЕМ НЕ МНОГО:

  1. Закинуть весь товар на маркетплейс типа Озон или Wildberries (если маржа 200-500%).
  2. Продавать все самому через свой сайт или аккаунт в соцсетях (если маржа менее 200%).

При выборе любого варианта, проблема с которой вы столкнетесь, это дорогая стоимость привлечения покупателей и генерация повторных продаж.

Реклама будет есть деньги, чеки будут низкие, а вместо прибыли будет убыток.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Самое время обратится к "вирусному маркетингу"!

Его задачей будет распространение сведений о вашем товаре за счет личных рекомендаций, то-есть без рекламы.

Реклама конечно будет, но совсем немного и только на этапе активации вирусной сети.

Для того чтобы запустить такую сеть необходимо придумать вирусный "оффер", который будет вызывать ажиотаж. Например: "Получи пачку мармелада за 1 руб!" вполне подойдет.

Дальше необходимо продумать схему развития и распространения вирусной сети.

Особо мудрить здесь ненужно, достаточно будет 2-3 уровней:

УРОВЕНЬ 1

  1. Человек видя рекламный пост, переходит на сайт чтобы получить промокод дающий скидку 99,9%.
  2. На сайте он заполняет простую форму с именем и email, на которую к нему автоматом приходит письмо с персональным промо-кодом и ссылкой на карточку товара в магазине или маркетплейсе.
  3. В письме также говорится, что человек может получить еще одну пачку мармелада , если напишет виде-отзыв о товаре, разместить его у себя в соцсетях и скинет вам на него ссылку в чат написав "Хочу промокод".

УРОВЕНЬ 2

  1. Когда человек получит ваш товар, попробует его, и он ему понравится, человек захочет получить второй образец так-же бесплатно. Для этого он напишет видео-отзыв, разместит его у себя на страничке и напишет вам в чат.
  2. Робот (или человек) увидев ключевое слово в чате напишет в ответ новый персональный промокод и даст ссылку на карточку товара, где его можно приобрести.
  3. Также робот предложит человеку рассказать 10 друзьям о понравившемся ему товаре, чтобы и они смогли его попробовать, также бесплатно, перейдя по его реферальной ссылке. За это человек получит еще один промокод на бесплатный товар, деньги или иное благо..

УРОВЕНЬ 3

  1. Люди перешедшие по реферальной ссылке, попадают на Уровень 1. Когда человек наберет 10 переходов ему автоматом придет ссылка на последний бесплатный промокод (или другую плюшку) и ваша благодарность о том, что он попробовал ваш товар.
  2. Дальше можно предлагать любые другие "плюшки" согласно разработанной программы лояльности.

ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧИМ РЕАЛИЗОВАВ ЭТУ СХЕМУ?

В минусе:

- деньги на привлечение первых 100-1000 бесплатных бета-тестеров товара.

- деньги по себестоимости N-го кол-ва товара ушедшего на вовлечение людей из расчета 2-3 единицы на 1 человека.

В плюсе:

+ email база потребителей для рассылки и прогрева

+ список потребителей в соцсети для рассылки и прогрева, (не зря же, им отвечал чат-бот выдавая второй промокод).

+вирусное привлечение за счет опубликованного виде-отзыва дающее от охваты от x100-x1000 и более.

+ приток новых бесплатных амбассадоров формирующих ядро лояльности к бренду.

А ЧТО ПО ДЕНЬГАМ, РАСХОДАМ И ДОХОДАМ?

Тут надо считать фин.модель под каждый случай, чтобы понимать граничные точки работы схемы за которые выходить не стоит.