Предположим у вас есть вагон товара, стоимость которого за единицу невысока. Товар сам по себе "вкусный" и люди готовы покупать его снова и снова, нужно только найти необходимое кол-во потребителей.
И в планах у вас, продать все в розницу используя ECOM технологии, получить максимальную прибыль.
ПРИ ТАКИХ УСЛОВИЯХ, ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕПОЧКИ ПРОДАЖ СОВСЕМ НЕ МНОГО:
- Закинуть весь товар на маркетплейс типа Озон или Wildberries (если маржа 200-500%).
- Продавать все самому через свой сайт или аккаунт в соцсетях (если маржа менее 200%).
При выборе любого варианта, проблема с которой вы столкнетесь, это дорогая стоимость привлечения покупателей и генерация повторных продаж.
Реклама будет есть деньги, чеки будут низкие, а вместо прибыли будет убыток.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Самое время обратится к "вирусному маркетингу"!
Его задачей будет распространение сведений о вашем товаре за счет личных рекомендаций, то-есть без рекламы.
Реклама конечно будет, но совсем немного и только на этапе активации вирусной сети.
Для того чтобы запустить такую сеть необходимо придумать вирусный "оффер", который будет вызывать ажиотаж. Например: "Получи пачку мармелада за 1 руб!" вполне подойдет.
Дальше необходимо продумать схему развития и распространения вирусной сети.
Особо мудрить здесь ненужно, достаточно будет 2-3 уровней:
УРОВЕНЬ 1
- Человек видя рекламный пост, переходит на сайт чтобы получить промокод дающий скидку 99,9%.
- На сайте он заполняет простую форму с именем и email, на которую к нему автоматом приходит письмо с персональным промо-кодом и ссылкой на карточку товара в магазине или маркетплейсе.
- В письме также говорится, что человек может получить еще одну пачку мармелада , если напишет виде-отзыв о товаре, разместить его у себя в соцсетях и скинет вам на него ссылку в чат написав "Хочу промокод".
УРОВЕНЬ 2
- Когда человек получит ваш товар, попробует его, и он ему понравится, человек захочет получить второй образец так-же бесплатно. Для этого он напишет видео-отзыв, разместит его у себя на страничке и напишет вам в чат.
- Робот (или человек) увидев ключевое слово в чате напишет в ответ новый персональный промокод и даст ссылку на карточку товара, где его можно приобрести.
- Также робот предложит человеку рассказать 10 друзьям о понравившемся ему товаре, чтобы и они смогли его попробовать, также бесплатно, перейдя по его реферальной ссылке. За это человек получит еще один промокод на бесплатный товар, деньги или иное благо..
УРОВЕНЬ 3
- Люди перешедшие по реферальной ссылке, попадают на Уровень 1. Когда человек наберет 10 переходов ему автоматом придет ссылка на последний бесплатный промокод (или другую плюшку) и ваша благодарность о том, что он попробовал ваш товар.
- Дальше можно предлагать любые другие "плюшки" согласно разработанной программы лояльности.
ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧИМ РЕАЛИЗОВАВ ЭТУ СХЕМУ?
В минусе:
- деньги на привлечение первых 100-1000 бесплатных бета-тестеров товара.
- деньги по себестоимости N-го кол-ва товара ушедшего на вовлечение людей из расчета 2-3 единицы на 1 человека.
В плюсе:
+ email база потребителей для рассылки и прогрева
+ список потребителей в соцсети для рассылки и прогрева, (не зря же, им отвечал чат-бот выдавая второй промокод).
+вирусное привлечение за счет опубликованного виде-отзыва дающее от охваты от x100-x1000 и более.
+ приток новых бесплатных амбассадоров формирующих ядро лояльности к бренду.
А ЧТО ПО ДЕНЬГАМ, РАСХОДАМ И ДОХОДАМ?
Тут надо считать фин.модель под каждый случай, чтобы понимать граничные точки работы схемы за которые выходить не стоит.