Я попрошу вас просто и по-человечески воздержаться и не ставить диагнозов моим детям. Никаких. Не путать мой каналом с унитазом, который стерпит всё, ещё и поблагодарит, что свой след оставили. И даже из «заботы и переживаний». Вынуждена буду блокировать очередной раз.
Я уже зарекалась писать на эту тему, но знаю, что есть люди, которые сталкиваются с похожей ситуацией и тоже теряются, не зная, как помочь своему ребёнку и вообще, что с этим явлением и «уникальностью» делать.
Речь пойдёт о Толике и его амбидекстрии.
В сентябре я отправляла в школу ребёнка, рисующего и пишущего буквы, и цифры обеими руками. Он неплохо знал буквы. Но проблема была в том, что мы не понимали кто он…Правша или левша…
Подготовительного года в саду не было. В школе не было. Комиссий и заключений психолога не было. Не было вообще ничего и нигде. Была пандемия) Толик как раз попал в эти злосчастные времена.
Поэтому в школу он шёл практически неготовым. После годового сидения дома и ничего неделанья. Вот только что рисовал и шкодничал обеими руками одинаково. И мы рассчитывали, что, пойдя в школу, он тут же определится, какой рукой ему писать удобнее.
Но в школе всё стало только хуже. Вот это определение ведущей руки у ребёнка, который владеет обеими одинаково, а точнее, пока не владеет, как положено, ни одной…Создало кучу проблем. Весь внутренний потенциал Толика ушёл на то, чтобы писать, так как все. То есть какой-то одной рукой или левой или правой. И он перестал писать вообще.
В прошлый раз из-за этого у многих возникло недопонимание. А в чём проблема и почему ребёнку нельзя писать обеими руками. Ну подумаешь, попишет одной. Потом переложит ручку и будет писать другой…Так, как ему удобно.
Так вот проблема в том, что ему удобно писать обеими руками не по очереди, а одновременно, зеркаля буквы. Он пишет двумя руками ОДНОВРЕМЕННО в две разные стороны. Я думаю, вы понимаете да, почему это не устраивает учителя?
Писать двумя руками одновременно нельзя. Школьные тетради и программа для этого не предназначены. И вот весь год Толик только и делал, что пытался научиться писать хоть что-то. И хоть как-то. А у него не получалось.
Плюс до Нового года постоянные изоляции, то по контакту, то по ковиду. Куча пропусков. А после его ковида — убитый полностью иммунитет и регулярные больничные.
Школьная программа не усвоена. Буквы забыты. Читать толком не может. Писать так и не научился.
В тетрадях бардак. И полностью пропущенная левая сторона. Он пишет только в правой, а вторую страницу так и оставляет под вторую руку.
Вот такие проблемы возникли у ребёнка-амбидекстра в первом классе. Ему изначально не нужно было определять ведущую руку. Потому что её нет. Потому что ведущие у него обе. А мы все так старались ему помочь, что из обоерукого ребёнка начали делать левшу. А потом правшу. А потом опять левшу.
Нарушив работу его мозга в целом. Да, сейчас он практически левша. Но от этого сильно страдает внимание. Память. Он не может сосредоточиться. Быстро устаёт. Начинает психовать. Жевать карандаши и ручки. Крутить ресницы. Зевать. Прятаться. Ни о какой учёбе, знаниях, усвоении материала речи идти не может…
Вот так вот… эта «уникальность» ребёнку только мешает. Потому что у нас в городе практически никто не знает, как правильно развивать детей-амбидекстров.
Опять же в нашем городе есть реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с овз. Там работают довольно сильные специалисты. Вот нам удалось попасть к ним на диагностику.
Сразу сказали, что ребёнок-амбидекстр. А не правша и левша. И что его надо тренировать. И учить владеть своими способностями. А психолог, посмотрев его, сказала, что ребёнок уже затюкан и просто не может слушать про свои руки и письмо. Я с ней совершенно согласна. Ну и вердикт был однозначный и категоричный у всех трёх специалистов…Никакого второго года в первом классе. Парню нужно просто дать время и научить его управлять обоими своими полушариями в равной мере. Тогда он не только догонит, но и перегонит сверстников. Сейчас он ещё маленький. И обоерукость( амбидекстрия) ему сильно мешает.
Нас поставили в очередь, дали собирать пакет документов и примут его к себе на обучение тоже. После школы весь следующий учебный год, а то и не один, он будет ходить на занятия в этот центр. Толика будут обучать жить со своими обоими полушариями и руками в гармонии…
Через пару недель у него начнётся первый курс процедуры БАК… буду рассказывать, что и как там работает.
Параллельно он ходит заниматься к личному педагогу. Которая его заново обучает буквам, чтению и письму любыми руками) как он сочтёт нужным, совмещая обучение с играми( бренчанием) на музыкальных инструментах. Толику такой подход очень нравится. Списывать и попадать в клеточки он уже научился…
Работаем дальше…
Вот посмотрите видео. Станет понятнее о чем идёт речь
https://yandex.ru/video/touch/preview/13757329671825699980