Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Доработки, устранение различных недостатков – неотъемлемая часть жизненного цикла любого воздушного судна. Абсолютно на любом самолете это происходит и от этого никуда не деться.
Обычно, такие недостатки сложно вычислить на стадии разработки и испытаний, и как правило они не влияют на безопасность полетов.
Все самое важное и сложное проверяют тщательно и достаточно длительное время при испытаниях, а мелочи, они возникают даже спустя 10 лет эксплуатации.
Сегодня поговорим о новой доработке на «Суперджете», которую обнаружили спустя 10 лет эксплуатации.
И так, потолочные панели в кабине экипажа. На самолете, данные панели крепятся очень просто с помощью винтов и позволяют достаточно быстро их поменять. Своеобразный конструктор, который меняется быстро и без особых усилий.
Касаемо винтов крепления. В процессе эксплуатации было обнаружено, что данные винты со временем могли ослабнуть. Естественно для предотвращения этого было принято решение устанавливать их с применением резьбового герметика.
Все предельно просто, попеременно откручиваешь винт, наносишь герметик и закручиваешь.
Данный герметик предотвращает ослабление вибрирующих соединений, кстати он хорошо подходит для металлов с низкой прочностью, где просто сорвать резьбу при отворачивании, например, алюминиевые и латунные резьбы ну и тд, я думаю вам особо это не интересно.
Меня больше интересует момент, что 10 лет самолёт летал и доработки не было, а потом через 10 лет они начали выкручиваться?
Ну это предсказать во время начальной эксплуатации я думаю нереально и уж тем более при испытаниях. Я думаю они постепенно ослаблялись и их закручивали в течении эксплуатации, а теперь решили вовсе устранить этот недостаток и забыть.
Приятно, что даже мелочи устраняют спустя несколько лет эксплуатации.
Для общего понимания, даже если открутятся все эти винты панель не упадет. В авиации все продуманно до мелочей, это так к слову.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #россия #аэропорты #ssj-100