Узнайте, как превратить ваши изображения в высококонтрастные черно-белые с помощью Photoshop, используя градиентные карты, самый быстрый и простой способ создавать великолепные черно-белые фотографии!
В этом уроке я покажу вам, как мгновенно конвертировать фотографии в высококонтрастные черно-белые в Photoshop с помощью градиентной карты. Существует множество способов преобразования изображений в черно-белые, но Градиентные карты - один из лучших, потому что они очень быстрые и простые в использовании, и они дают нам отличные результаты. Я покажу вам, как использовать Градиентную карту, и я открою вам секрет, почему градиентные карты придают черно-белым фотографиям такой высококонтрастный вид.
Я использую Photoshop 2022, но любая последняя версия будет работать.
Вот пример того, как будет выглядеть конечный высококонтрастный черно-белый эффект, когда мы закончим:
Давайте начнем!
Настройка документа
Вы можете следить за любым изображением. Я буду использовать это изображение из Adobe Stock:
Исходная фотография, которая будет преобразована в высококонтрастную черно-белую в Photoshop.
Градиентные карты против команды обесцвечивания Photoshop
Чтобы действительно увидеть, насколько хорошо карта градиентов может работать с черно-белыми фотографиями, мы сравним ее с командой Photoshop Desaturate, которая является быстрым способом удаления цвета с изображения. И Градиентные карты, и команда Desaturate - это, по сути, решения в один клик, поэтому давайте посмотрим, какое из них лучше преобразует изображение в черно-белое.
Мы начнем с команды Desaturate. На панели Слоев изображение отображается на фоновом слое:
Панель слоев Photoshop показывает изображение на фоновом слое.
Создайте копию фонового слоя, перетащив его вниз на значок нового слоя:
Перетаскивание фонового слоя на значок нового слоя.
Затем дважды щелкните по названию копии (фоновая копия).:
Дважды щелкните по имени Фоновой копии.
И переименуйте его в Ненасыщенный. Нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы принять его:
Чтобы удалить цвет, перейдите в меню Изображения в строке меню, затем в Настройки:
Переходим к Изображению > Настройки.
И выберите команду Обесцвечивания:
Выбор Ненасыщенного.
Photoshop мгновенно удаляет цвет с изображения, оставляя его черно-белым.
Но результат не очень впечатляет. Здесь нет темных теней или ярких бликов, чтобы придать ему тот высококонтрастный вид, который мы ожидали бы от отличного черно-белого изображения. Вместо этого это просто выглядит так, как есть; изображение без цвета:
Черно-белый результат с помощью команды обесцвечивания.
Как преобразовать изображение в черно-белое с помощью градиентной карты
Итак, давайте сравним результат команды Desaturate с тем, что мы получаем с помощью Градиентной карты.
Я отключу ненасыщенный слой, щелкнув по его значку видимости:
Отключение ненасыщенного слоя щелчком по значку его видимости
Выключение ненасыщенного слоя.
Шаг 1: Сбросьте цвета переднего плана и фона Photoshop
Перед добавлением карты градиента убедитесь на панели инструментов, что цвета переднего плана и фона установлены по умолчанию: черный для переднего плана и белый для фона:
Цвета переднего плана и фона.
Причина в том, что по умолчанию Градиентные карты используют градиент, основанный на наших текущих цветах переднего плана и фона. Поэтому, если у вас установлены разные цвета, нажмите на маленький значок сброса над ними. Или нажмите букву D (по умолчанию) на клавиатуре:
Щелчок по значку сброса.
Шаг 2: Добавьте корректирующий слой градиентной карты
Затем, чтобы добавить карту градиента, вернитесь на панель слоев, щелкните значок Новой заливки или корректирующего слоя внизу:
Щелчок по значку Новой заливки или корректирующего слоя.
И выберите корректирующий слой градиентной карты из списка:
Добавление корректирующего слоя градиентной карты.
И мгновенно мы получаем гораздо более контрастное черно-белое изображение с более темными тенями, более яркими бликами и большей общей детализацией:
Черно-белый результат с использованием градиентной карты.
Сравнение результатов
Вот параллельное сравнение результатов команды Desaturate (слева) и Карты градиентов (справа).
Легко увидеть, насколько лучше выглядит черно-белая версия Градиентной карты, хотя на это ушло столько же времени. Более высокая контрастность делает изображение эффектным, с большей детализацией его лица и волос, а также более очевидными текстурами в его свитере и на заднем плане.:
Команда обесцвечивания (слева) и Карта градиента (справа).
Как градиентные карты преобразуют изображения в черно-белые
Так почему же градиентные карты так хороши для создания высококонтрастных черно-белых изображений? На самом деле есть две причины. И первая из них связана с тем, как работает Градиентная карта.
Я расскажу о градиентных картах гораздо подробнее в другом уроке, где мы узнаем, как раскрашивать изображения с градиентными картами. Но, короче говоря, карта градиента берет исходные цвета вашего изображения и заменяет их цветами из градиента.
На панели свойств мы видим градиент, который использует Карта градиентов. И по умолчанию он основан на наших цветах переднего плана и фона, поэтому мы сбрасываем их на черно-белый:
Панель свойств Photoshop, показывающая градиент, используемый картой градиентов.
Панель свойств Photoshop, показывающая градиент.
Градиентные карты заменяют цвета в зависимости от их яркости. Итак, поскольку мы используем градиент от черного к белому, самые темные цвета на изображении заменяются черным или темно-серым. Самые яркие цвета теперь белые или светло-серые. И цвета с их яркостью где-то посередине теперь имеют оттенок серого от полутонов в градиенте:
Исходные цвета заменяются градиентными цветами в зависимости от их яркости.
Почему градиентные карты создают высококонтрастные изображения?
Так вот почему изображение было преобразовано в черно-белое, когда мы добавили Градиентную карту. Но почему черно-белое изображение имеет такой высокий контраст? Почему контраст с градиентной картой не только выше, чем у ненасыщенной версии, но даже выше, чем у исходного изображения? Причина кроется в опции, найденной в редакторе градиентов.
Открытие редактора градиентов
Чтобы открыть редактор градиентов, нажмите на градиент на панели свойств:
Щелчок по градиенту открывает редактор градиентов.
Опция Плавности
И здесь, в редакторе градиентов, прямо над панелью предварительного просмотра градиента, есть опция под названием "Плавность". По умолчанию плавность установлена на 100 процентов. И это означает, что Photoshop пытается сгладить переходы между различными цветами, или в данном случае различными оттенками серого, в градиенте:
Параметр плавности, установленный на 100 процентов в редакторе градиентов Photoshop
Как плавность влияет на контрастность
Но эта функция сглаживания также увеличивает контраст в градиенте. Это усиливает разницу между темными и светлыми тонами, подталкивая более темные тона к черному, а более светлые - ближе к белому. И это то, что дает нам более высокий контраст с нашим черно-белым изображением.
Посмотрите, что произойдет с изображением, если мы снизим плавность до 0 процентов:
Понизьте параметр Плавности для градиента до 0 процентов.
Снижение плавности до 0 процентов.
Внезапно мы теряем более высокую контрастность, и черно-белое изображение теперь больше похоже на результат команды Desaturate:
Уменьшение значения плавности снижает контрастность.
Но когда я увеличиваю плавность до 100 процентов, возвращается более высокая контрастность:
Увеличение значения плавности увеличивает контрастность.
Расширение и сжатие теней и бликов
Если вы обратите внимание на панель предварительного просмотра градиента при увеличении и уменьшении значения плавности, вы действительно сможете увидеть, что происходит с градиентом. Обратите внимание, как далеко самые темные оттенки слева и самые яркие оттенки справа простираются внутрь к полутонам с плавностью, установленной на 100 процентов:
Тени и блики расширяются с плавностью на 100 процентов.
Но по мере того, как вы уменьшаете значение плавности, эти самые темные и самые светлые оттенки отодвигаются к краям, что делает средние тона ярче. А при 0-процентной плавности мы получаем более естественный переход от черного к белому:
Градиент с плавностью 0 процентов.
Тени и блики сокращаются с плавностью 0 процентов.
На данный момент я оставлю плавность на уровне 0 процентов и нажму кнопку ОК, чтобы закрыть редактор градиентов.
А вот сравнение между ненасыщенной версией (слева) и картой градиента с плавностью, установленной на 0 процентов (справа). Теперь, когда мы убрали преимущество Градиентной карты, снизив плавность, две версии выглядят более похожими, хотя Градиентная карта по-прежнему выглядит немного лучше:
Высококонтрастная черно-белая версия возвращается после увеличения плавности градиента до 100 процентов.
Без сглаживания карта градиента (справа) выглядит ближе к ненасыщенному изображению (слева).
Конечно, весь смысл использования градиентной карты заключается в том, чтобы получить этот высококонтрастный эффект. Поэтому я снова открою редактор градиентов и верну Плавность на 100 процентов. Затем я нажму "ОК", чтобы закрыть его. А теперь мы возвращаемся к высококонтрастному черно-белому изображению:
Черно-белое изображение, созданное в Photoshop с использованием градиентной карты
Результат с плавностью сбрасывается до 100 процентов.