Найти в Дзене

Я ненавижу войну!

Под этим утверждением подпишется 90% населения планеты. А может и все сто. Даже те, для кого война – профессия и те, кто используют её как инструмент – дистанционно. Я имею в виду любую войну, как её не называй: захватническая, освободительная, спецоперация, АТО, миротворческая акция или национально-освободительное движение… Но, тем не менее, мы воюем всю свою человеческую историю, с первобытно-общинных времён. За, еду, за территорию, из-за ксенофобии и просто для самоутверждения. Мы воевали за территорию даже тогда в своей истории, когда всю человеческую популяцию можно было вселить в пару-тройку современных мегаполисов. Это стало частью человеческого менталитета. И пацифисты у нас вызывают в лучшем случае непонимание. Но, тем не менее, существует знание того, что со смертью каждого человеческого существа, исчезает целый мир – мир, который ощущает каждый из нас. И каждая жизнь значит ровно столько же, как и ваша личная. Но мы научились ранжировать ценность жизни. Известный человек, по
очень эффектная картинка из Яндекса...
очень эффектная картинка из Яндекса...

Под этим утверждением подпишется 90% населения планеты. А может и все сто. Даже те, для кого война – профессия и те, кто используют её как инструмент – дистанционно. Я имею в виду любую войну, как её не называй: захватническая, освободительная, спецоперация, АТО, миротворческая акция или национально-освободительное движение… Но, тем не менее, мы воюем всю свою человеческую историю, с первобытно-общинных времён. За, еду, за территорию, из-за ксенофобии и просто для самоутверждения. Мы воевали за территорию даже тогда в своей истории, когда всю человеческую популяцию можно было вселить в пару-тройку современных мегаполисов. Это стало частью человеческого менталитета. И пацифисты у нас вызывают в лучшем случае непонимание.

Ведь не на зверя охотятся...
Ведь не на зверя охотятся...

Но, тем не менее, существует знание того, что со смертью каждого человеческого существа, исчезает целый мир – мир, который ощущает каждый из нас. И каждая жизнь значит ровно столько же, как и ваша личная. Но мы научились ранжировать ценность жизни. Известный человек, политический или государственный лидер, известный учёный и т.п. – это жизни высшего уровня. Свои дети, родители и далее по списку родственников – жизни ближнего уровня. Жизни детей и других беззащитных членов человеческого сообщества – эмоционально значимые жизни. Ну, и надо всем этим – ваша собственная жизнь. Нет, можно ею и пожертвовать, но только уже не вам будет судить, совершили ли вы подвиг или глупость…

Любая смерть ужасная трагедия, но особо несправедлива – насильственная. Война – тот самый случай, когда противоборствующие стороны сеют смерть как своим противникам с оружием, так и ни в чём не повинным мирным гражданам. Даже если эти люди от всей души желают смерти одной из сторон конфликта – они случайные, а потому несправедливые жертвы. Когда вы смотрите, как на экране борются герои со злодеями, взрывая здания и переворачивая машины, знайте – в реальности, в результате этой бурной деятельности главных действующих лиц, были бы огромные жертвы лиц «второстепенных». Они, как и падающие на втором плане серые фигуры солдат, носители целого мира. Неповторимого. Невосполнимого…

Вон они, на заднем плане, "ничего не значащие" человеческие жизни...
Вон они, на заднем плане, "ничего не значащие" человеческие жизни...

К сожалению, мы не можем переписать человеческую историю. Мы не в состоянии вдруг, одномоментно и все, отказаться от насилия. В лучшем случае мы оправдываем применение насилия для предотвращения ещё большего зла. А самое большое зло - обесценивание жизни всех тех, кто не входит в круг достойных, высших, истинных. Для этого зла нет милосердия, сострадания, ценностных рамок. Это зло даже Бога ставит в услужение своим амбициям – включая его в ряды своих соратников или идейных вдохновителей. Как назвать это зло – решать вам. У него много имен и лиц.

Но именно с этих позиций допущения насилия ради… я одобряю проведение военной спецоперации на Украине. И она должна быть доведена до конца. Иначе не было смысла начинать…