Сижу я и думаю: что я сделала не так в прошлом посте? Вроде так хорошо все написала, а реакции практически нет. Потом поняла, что опять сделала две свои любимые ошибки.
Я люблю:
— давать утрированные примеры, но не все понимают, что они утрированные;
— ставить нереальные цели.
Я их прямо скрестила — эти две ошибки. Конечно, профиль человека, который всерьез мечтает о тиражах Джоан Роулинг и голливудских экранизациях, может вызывать некоторые сомнения в его адекватности.
С одной стороны, я считаю, что хороший блогер должен быть немножко сумасшедшим, повернутым на своем деле, чуточку «гиком». Иначе он не будет интересным. Так Рустам Набиев «помешан» на горах, один известный доктор – на биодобавках, другой известный доктор — на вегетарианстве, одна отчаянная домохозяйка — на помидорах.
С другой стороны, цель все-таки должна быть достижима и соизмерима с возможностями человека, чтобы блог было интересно читать. И этот результат должен быть достижим в обозримом будущем.
Классно, конечно, когда молодой успешный бизнесмен пишет: я поставил себе цель сделать миллиард в этом месяце! И сразу тысячи людей за ним следят. О чем же нам писать, если мы не миллионеры?
8 историй обычных людей, о которых всегда интересно читать
— ремонт квартиры или строительство дома;
— открытие своего офиса, клиники, учебного центра, магазина и т.п.;
— выращивание чего-нибудь интересного: арбузов, абрикосов и киви на Урале или в Сибири, необычных сортов томатов;
— достижение определенного уровня прибыли, дохода;
— окончание учебного заведения или курсов, сдача сложных экзаменов;
— достижение определенной физической формы: вес, объем талии, шпагат, количество отжиманий, дистанция пробежки;
— необычное путешествие: от планирования до подсчетов затраченных средств;
— прочтение определенного количества книг на какую-то тему, составление обзоров (для книжных блогеров).
Историю можно написать обо всем, о чем угодно. Можно выбрать для блога любую цель, которую можно выразить в цифрах. Например, можно решить 100 дней подряд готовить блюда только из картофеля, но каждый раз по новому рецепту.
Однажды я читала историю женщины, которая каждый день бежала... марафон. Настоящий марафон — 42 км каждый день в течение года.
Женщина страдала от рассеянного склероза и хотела показать, что с этой болезнью можно жить полноценной жизнью. К ней присоединялись любители и профессионалы, журналисты и блогеры.
Что делает историю увлекательной?
Что должно обязательно присутствовать в истории, чтобы читателю было интересно?
Хотя бы два из следующих факторов:
— препятствия: стройматериалы не завезли, бригада сбежала, кроссовки украли, муж каждый день покупает пирожные;
— конфликт: вредный прораб, злой конкурент, упертая пожарная инспекция, собственная лень;
— сложный, неоднозначный выбор: сэкономить на плитке в ванную или на теплом поле, бегать в любую погоду на улице, взять абонемент в зал или пропускать тренировки в дождь, полететь на самолете и взять авто напрокат или сразу рвануть на своей машине, выбрать веганское питание или кетодиету, и т.д. и т.п.
— ваши эмоции: моменты триумфа и отчаяния, бешенства и апатии, моменты «море по колено» и «шеф, все пропало».
Например, в моей истории про баню присутствовали все четыре момента: своенравный строитель Василий, всевозможные препятствия, море эмоций и выбор между "как надо бы" и "как бюджет позволит". История набрала в Дзене почти 150 тыс. просмотров.
Чтобы история нашла у читателя наибольший отклик, ее нужно выстроить определенным образом. Именно этим занимаются писатели и сценаристы. У некоторых блогеров это получается интуитивно.
Научиться основным принципам несложно. Хотите, расскажу об этом подробнее?