Маркетолог занимается управлением воспринимаемой ценностью товара для роста продаж и прибыли. Для того, чтобы работать эффективно он должен обладать определенными навыками и развивать компетенцию в конкретных областях.
Выделяют 9 ключевых компетенций, которыми должен обладать менеджер по маркетингу. Данные компетенции и личные качества могут быть не полностью выражены, но должны совершенствоваться по мере получения опыта и профессионального роста.
Аналитические способности
Маркетолог должен уметь:
- Анализировать динамику продаж и управлять прогнозом продаж
- Управлять рекламным бюджетом и рассчитывать эффективность вложений
- Сравнивать несколько вариантов решений и выбирать лучший вариант
- Устанавливать приоритеты для проектов
- Всегда искать причинно-следственную связь в поведении клиентов
Профессиональная компетентность
Маркетолог должен знать и совершенствовать свои знания в:
- современные методики маркетинга
- современные модели развития и управления брендом компании
- современные техники и методы продаж
- основы экономики и финансов (для управления ценой и бюджетом)
- основы социологии и психологии (для понимания потребителя)
- современные направления дизайна (для понимания эстетики)
Инициативность
Маркетолог должен уметь сам формировать и ставить себе задачи, видеть возможности улучшения бизнеса и воплощать их в жизнь.
Ответственность
Маркетолог управляет рекламным бюджетом и рентабельностью продукта, поэтому должен быть готов брать на себя обязательства, принимать решения и открыто высказывать свое мнение.
Результативность
Маркетолог должен быть настойчив в своих действиях и амбициозен в поставленных целях, выполнять поставленные задачи в срок.
Креативность
Маркетолог должен быть способен создавать новые идеи и предлагать альтернативы для решения поставленной задачи.
Качество коммуникации
Коммуникация — это одна из ключевых компетенций маркетолога. Он должен в совершенстве владеть следующими навыками в области коммуникаций:
- Грамотная письменная коммуникация — способность правильно излагать свои мысли в деловой переписке. Корректировать и (или) составлять правильные рекламные тексты.
- Грамотная устная коммуникация — способность правильно излагать свои мысли во время разговора. Правильно и логично выстраивать свою речь.
- Эффективная межличностная коммуникация — способность эффективно взаимодействовать с другими членами команды для достижения цели, умение находить общий язык с разными собеседниками.
- Навыки публичных выступлений — способность устанавливать и удерживать контакт с аудиторией во время проведения презентаций.
Гибкость в работе
Маркетолог должен использовать в своей работе различные подходы, быть открыт новым технологиям и новым взглядам на решения привычных проблем. Должен быть способен отказаться от выбранного курса и переключатся на другие методы работы, если существующие решения приводят к неудачам.
Саморазвитие и эрудированность
Маркетолог должен постоянно повышать свою компетентность в профессиональной сфере и расширять кругозор, использую новые знания для повышения эффективности текущей работы.
#маркетинг #диджитал маркетинг #сайты #разработка сайтов #интернет маркетинг #продакт-менеджмент #сайт для бизнеса #стартап #разработка программ #личный кабинет