Safety first - принцип, который является главным для всех работающих на шельфе. Безопасность здесь является абсолютнейшим приоритетом.
Когда организация планирует выполнять работы на шельфе, ей требуется большая подготовительная работа. В том числе это разработка оперативных руководств, планов по управлению ледовой обстановкой и т.д. Это важно, потому что остается много открытых вопросов как по самой процедуре, так и по разграничению ответственности и уже именно оперативному управлению в случае возникновения разного рода нештатных ситуаций. У каждого должностного лица есть свои руководящие документы. При этом нужно, чтобы все действия были согласованы, была правильно выстроена субординация, налажен обмен информацией.
Одна из самых главных опасностей для судов и буровых платформ в арктических морях - это дрейфующие айсберги. Сегодня для специалистов стало возможным обнаруживать и затем ликвидировать представляющие опасность ледовые объекты или же, если это невозможно, заблаговременно предупреждать капитана буровой платформы о приближающейся опасности, чтобы он успел безопасно завершить все технологические процессы и уйти от столкновения.
Как рассказал нам финансовый директор АО "ИЭПИ" Иван Королев, "управление ледовой обстановкой включает в себя комплекс работ. Прежде всего, проводится общий мониторинг акватории и прибрежной зоны при помощи спутниковой радиолокационной съемки. Полученные данные дополняются гидрометеорологической информацией с сети станций того района, где выполняются работы, а также с находящихся в море судов. Все материалы собираются в разработанной нами в 2017 году информационной системе. Она называется Ice Management System. С ней работают наши ледовые эксперты и аналитики, выявляя потенциально опасные ледовые объекты.
После этого наши специалисты, работающие на борту судна, с помощью квадрокоптеров устанавливают на опасные ледовые объекты радиомаяки, что позволяет нам уже в онлайн режиме в той же информационной системе наблюдать за перемещением этих опасных объектов и моделировать их дрейф, прогнозируя развитие ситуации".
Подробнее читайте в журнале "ГеоИнфо". ЧИТАТЬ>>