Считается, что спорить с руководством – последнее дело. Но отстаивать свою точку зрения и приходить к компромиссу все-таки необходимо, особенно если речь идет о важных проблемах, касающихся всего коллектива. Мы подобрали несколько лайфхаков, помогающих научиться дискутировать эффективно.
7 шагов к успеху
Плохая идея – спорить с начальством ради самого спора. Вам же не нужно убедить руководителя в том, что он ошибается, и доказать собственную правоту? Цель конструктивного спора – решение какой-то ситуации. И чтобы ее достичь, нужно подойти к делу не столько с чувством, сколько с толком и расстановкой. А для этого – хорошенько подготовиться к предстоящему разговору.
1. Прежде чем начинать спор, убедитесь в том, что руководитель воспринимает вас как профессионала и ответственного работника. Не стоит рассчитывать, что ваши аргументы захотят слушать, если вы на плохом счету.
2. Выберите подходящий момент. Не время спорить, если шеф занят переговорами или у вас самый разгар рабочего дня и в аптеке полно клиентов.
3. Обязательно согласуйте с руководителем вашу встречу. Никогда не врывайтесь в кабинет начальника внезапно, как снег на голову. Если, конечно, не хотите испортить с ним отношения.
4. Не отправляйтесь к начальнику для того, чтобы просто поставить его перед лицом очередной проблемы. Обозначили задачу – будьте готовы предложить и решение. Иначе спор будет ни о чем.
5. Готовьте аргументы исходя из того, какой склад ума у вашего руководителя. Человеку, склонному к анализу, лучше «зайдут» четко структурированные данные, разложенные по полочкам. «Достиженцу» важна польза для компании, возможно, даже выраженная в денежных единицах.
6. Составьте план. Заранее продумайте ход разговора, подготовьте весомые аргументы. Вообще, если вы отправляетесь на дискуссию, стоит заранее прорепетировать ее возможные повороты.
7. Будьте готовы отвечать на возражения. Непременно продумайте, какими они могут быть, и подготовьтесь к разговору.
#спор с руководством #споры #компромисс #начальство #отношения с начальством #коллектив #отношения в коллективе