Пожаловался как-то мне товарищ на одолевшую его проблему с повышенными холостыми оборотами на своей Калине. Когда разобрались вместе, то поразились насколько на поверхности было решение !
Двигатель после запуска на холодную всегда работал ровно, обороты не превышали отметку в 900 об. Но стоило поездить по городу или постоять в пробке как обороты подскакивали до 2000 и не опускались. Ситуация огорчала не только увеличенным расходом топлива , но постоянным безумным ревом мотора.
Следуя слепой интуиции в борьбе с холостым ходом было заменено несколько регуляторов холостого хода. Периодически проводилась очистка этого датчика и всего дроссельного узла. Также под замену попали :
- клапан абсорбера,
- разъем и провода датчика расхода воздуха,
- датчик положения дроссельной заслонки.
На небольшое время помогла замена топливного фильтра. Непостоянство этой проблемы приводило к мысли, что это какая-то плавающая ошибка в электронике. В итоге результат нулевой. Уровень отчаяния максимальный.
И несмотря на то, что многие советовали проверить дроссельный узел на наличие подсоса воздуха, к этому вопросу относились как-то поверхностно. Та все тут нормально закреплено! Где тут может быть излишний подсос!
Но все-таки после капитальной ревизии всех соединений, подходящих в дроссельный узел, как версию решили заменить шланг подвода картерных газов. Была обнаружена небольшая трещина в месте соединения с дросселем. Также нашли люфт штуцера вывода картерных газов на головке блока цилиндров, через который также шел подсос воздуха. Штуцер закрепили термостойким герметиком. И всё! Как и не было ревущего мотора!
Причина повышенных оборотов именно при прогреве двигателя оказалась в расширении шланга при нагревании и соответственно увеличении с виду безобидных трещин .
После этого еще интересовались у спецов как же можно было раньше обнаружить эту проблему. Было много советов -
- перекрыть штатный поток воздуха в дроссель, чтобы проверить работу двигателя - если не заглохнет, значит есть подсос воздуха.
- побрызгать очистителем карбюратора на места возможного подсоса, при наличии тяги воздуха двигатель изменит обороты.
- продувка с использованием шинного компрессора и мыльной воды для выявления подсоса.
Ничего из этого советовать не буду, т.к. сам не пробовал.
Так я лишний раз убедился, что подсос воздуха - это основная причина увеличенных холостых оборотов, даже если на первый взгляд это не так.
Вам также может быть интересно - Трудности и результат самостоятельной замены бензонасоса на Калине.
Какое моторное масло залить на зиму - 5W30 или 5W40? Решили разобраться в этом вопросе.
Чтоб не пропустить новые публикации подпишитесь на наш канал!
#холостые обороты #подсос воздуха #расход топлива