Найти тему

Электрические речные трамвайчики. Москва и Питер готовятся к навигации 2022

Первый прогулочный катер на электрической тяге.  Санкт-Петербург.  фото: Петр Лихолитов
Первый прогулочный катер на электрической тяге. Санкт-Петербург. фото: Петр Лихолитов

В этом году обе столицы России планируют открыть речную навигацию премьерами.

"Эковольт" первый электро-катамаран на Неве.  Фото: Вячеслав Волков
"Эковольт" первый электро-катамаран на Неве. Фото: Вячеслав Волков

Московский мэр уже анонсировал два полноценных водных маршрута, которые будут обслуживать речные трамвайчики на электрической тяге.

Микро-верфь «Морсвязьавтоматика» в Питере.  Фото: Вячеслав Волков
Микро-верфь «Морсвязьавтоматика» в Питере. Фото: Вячеслав Волков

Пассажирские электроходы - полностью российская разработка. Скажу больше, собирают их Питере на российском оборудовании. Северная столица познакомилась с новым видом речного транспорта 4 года назад. А этим летом по Неве отправятся новые прогулочные электроходы.

На палубе первого электрохода.  За кадром "Сделано в России РБК" . Фото: Петр Лихолитов
На палубе первого электрохода. За кадром "Сделано в России РБК" . Фото: Петр Лихолитов

Проект "Сделано в России РБК" #сделано в россии первым прокатился на новом электроходе и первым рассказал о том, как строят такие суда. Хоть я и не сторонник таких заявлений, но перед нами первые мире пассажирские электроходы серийного производства

Сварка отсека поплавка катамарана. Фото: Вячеслав Волков
Сварка отсека поплавка катамарана. Фото: Вячеслав Волков

Аналогичное производство практически одновременно было запущено в Копенгагене компанией «Дамэн». Рассказал мне в интервью инженер технолог и изобретатель Андриан Правдин.

Андриан Правдин генеральный директор компании производителя электроходов.  Съемка  интервью.  За кадром "Сделано в России РБК". фото: Петр Лихолитов
Андриан Правдин генеральный директор компании производителя электроходов. Съемка интервью. За кадром "Сделано в России РБК". фото: Петр Лихолитов

Свою компанию «Морсвязьавтоматика» Андриан создал в 2003 году, при поддержке бизнесмена Александра Лебедева.

Андриан Правдин генеральный директор компании производителя электроходов.  Съемка  интервью.  За кадром "Сделано в России РБК". фото: Петр Лихолитов
Андриан Правдин генеральный директор компании производителя электроходов. Съемка интервью. За кадром "Сделано в России РБК". фото: Петр Лихолитов

Изначально компания занялась производством и программированием промышленных автоматизированных установок для судостроения. А собственное судостроение до 2020 года было мечтой, экспериментом.

Сборка судна на микро-верфи. Подготовка к интервью. За кадром "Сделано в России РБК". Фото: Вячеслав Волков.
Сборка судна на микро-верфи. Подготовка к интервью. За кадром "Сделано в России РБК". Фото: Вячеслав Волков.

Полноценным серийным производством судостроительный стартап стал 2021-м, тогда идею питерских инженеров-изобретателей поддержал Сергей Собянин. Фишка в том, что компания производит не только сами электроходы, но всю сопутствующую инфраструктуру включая зарядные станции.

Сборка рубки морского прогулочного электро-катамарана.  За кадром "Сделано в России РК". фото: Вячеслав Волков
Сборка рубки морского прогулочного электро-катамарана. За кадром "Сделано в России РК". фото: Вячеслав Волков

Ну и конечно, кроме всесезонных трамвайчиков-ледоколов в Питере разработаны и уже собирают первые модели морских прогулочных катамаранов-электроходов, в том числе с парусами из солнечных батарей.

Микроверфь. За кадром "Сделано в России РБК". Фото: Вячеслав Волков
Микроверфь. За кадром "Сделано в России РБК". Фото: Вячеслав Волков

Все это прошлым летом я наблюдал лично на стапелях верфи компании. Интересно?))

Программу о судах на электрической тяге опубликую в ближайшие дни. Оставайтесь с нами , подписывайтесь на канал и не забывайте делиться своим мнением в комментариях))

Автор: Вячеслав Волков

#вячеслав волков #судостроение #речной флот #судоходство