В этом году обе столицы России планируют открыть речную навигацию премьерами.
Московский мэр уже анонсировал два полноценных водных маршрута, которые будут обслуживать речные трамвайчики на электрической тяге.
Пассажирские электроходы - полностью российская разработка. Скажу больше, собирают их Питере на российском оборудовании. Северная столица познакомилась с новым видом речного транспорта 4 года назад. А этим летом по Неве отправятся новые прогулочные электроходы.
Проект "Сделано в России РБК" #сделано в россии первым прокатился на новом электроходе и первым рассказал о том, как строят такие суда. Хоть я и не сторонник таких заявлений, но перед нами первые мире пассажирские электроходы серийного производства
Аналогичное производство практически одновременно было запущено в Копенгагене компанией «Дамэн». Рассказал мне в интервью инженер технолог и изобретатель Андриан Правдин.
Свою компанию «Морсвязьавтоматика» Андриан создал в 2003 году, при поддержке бизнесмена Александра Лебедева.
Изначально компания занялась производством и программированием промышленных автоматизированных установок для судостроения. А собственное судостроение до 2020 года было мечтой, экспериментом.
Полноценным серийным производством судостроительный стартап стал 2021-м, тогда идею питерских инженеров-изобретателей поддержал Сергей Собянин. Фишка в том, что компания производит не только сами электроходы, но всю сопутствующую инфраструктуру включая зарядные станции.
Ну и конечно, кроме всесезонных трамвайчиков-ледоколов в Питере разработаны и уже собирают первые модели морских прогулочных катамаранов-электроходов, в том числе с парусами из солнечных батарей.
Все это прошлым летом я наблюдал лично на стапелях верфи компании. Интересно?))
Программу о судах на электрической тяге опубликую в ближайшие дни. Оставайтесь с нами , подписывайтесь на канал и не забывайте делиться своим мнением в комментариях))
Автор: Вячеслав Волков
#вячеслав волков #судостроение #речной флот #судоходство