Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире.
(Музыка: В.И. Шаинский, Слова:М.С.Пляцковский)
Сегодня поговорим о таблице умножения. Мы учим ее всю начальную школу. "Зачем?"-спрашивают нас дети. Мы отвечаем:"Пригодиться в жизни. Легче считать."
Ждёт, ждёт ребенок это "золотое" время. Когда же выстраданная летом, выученная пригодиться?
И вот тот самый миг настает, а таблицу он и уже забыл и мучения начинаются заново.
Если мне нужно выучить таблицу умножения, то я даю сразу понятия: множитель* множитель= произведение.
Начинаем учить со свойства.
- Любое число умножить на 1, то получим это же число.
2*1=2, 3*1=3 и так далее. Мы выучили с вами первые выражения в таблице умножения.
- Знакомимся с "круглыми" числами: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
1 десяток = 10 единиц.
2*10 - 2 умножаем на 1 десяток. Получаем 2 десятка или число 20.
3*10=30; 4*10=40; 5*10=50.......
- Учим выражения с одинаковыми множителями.
2*2; 3*3; 4*4; 5*5.........9*9.
- Можем учить с помощью стихов таблицу умножения.
Дважды два-четыре.
Пятью пять - двадцать пять.
Шесть восемь - сорок восемь.
Шестью шесть - тридцать шесть.
- Внимательно учим "сложные" случаи.
7*8, 9*8, 7*6, 7*9 и другие для каждого они свои. Здесь можем выучить правило: от перестановки множителей произведение не меняется.
Когда мы выучили столбик таблицы умножения. Спрашиваем сразу не по порядку, а в разнобой. Можем спросить "2*5" и "5*2".
Спасибо за внимание!
Ваша Екатерина Сергеевна.