Найти тему

Дважды два - четыре

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире.

(Музыка: В.И. Шаинский, Слова:М.С.Пляцковский)

Сегодня поговорим о таблице умножения. Мы учим ее всю начальную школу. "Зачем?"-спрашивают нас дети. Мы отвечаем:"Пригодиться в жизни. Легче считать."

Ждёт, ждёт ребенок это "золотое" время. Когда же выстраданная летом, выученная пригодиться?

И вот тот самый миг настает, а таблицу он и уже забыл и мучения начинаются заново.

Если мне нужно выучить таблицу умножения, то я даю сразу понятия: множитель* множитель= произведение.

Начинаем учить со свойства.

  • Любое число умножить на 1, то получим это же число.

2*1=2, 3*1=3 и так далее. Мы выучили с вами первые выражения в таблице умножения.

  • Знакомимся с "круглыми" числами: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

1 десяток = 10 единиц.

2*10 - 2 умножаем на 1 десяток. Получаем 2 десятка или число 20.

3*10=30; 4*10=40; 5*10=50.......

  • Учим выражения с одинаковыми множителями.

2*2; 3*3; 4*4; 5*5.........9*9.

  • Можем учить с помощью стихов таблицу умножения.

Дважды два-четыре.

Пятью пять - двадцать пять.

Шесть восемь - сорок восемь.

Шестью шесть - тридцать шесть.

  • Внимательно учим "сложные" случаи.

7*8, 9*8, 7*6, 7*9 и другие для каждого они свои. Здесь можем выучить правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Когда мы выучили столбик таблицы умножения. Спрашиваем сразу не по порядку, а в разнобой. Можем спросить "2*5" и "5*2".

Спасибо за внимание!

Ваша Екатерина Сергеевна.