Попытка Кеннета Браны воссоздать вселенную Агаты Кристи достойна похвалы — ведь до него было множество экранизаций книг писательницы. Для того чтобы оценить фильм, его нужно рассматривать отдельно.
Фильм “Смерть на Ниле”, безусловно, коммерческий проект, который создан по стандартам Голливуда. В противном случае картины бы не было вовсе. Политкорректность — их все, без нее никак нельзя, поэтому возникает множество чернокожих актеров. Обязательно должны быть представители сексменьшинств — и они появляются в лице двух престарелых лесбиянок.
Как рассматривать эту картину? — это сложный и одновременно простой вопрос. Если не судить строго и отнестись к происходящему на экране, как к шоу или как к ожившему комиксу, то все становится на свои места. Прекрасная компьютерная картинка, море гламура, отлично подобранное музыкальное сопровождение и звездный актерский состав делают зрелище цельным и в меру интересным. Работу оператора нужно оценить отдельно — необычные ракурсы, движение камеры по кругу и мастерство съемок находится на высоте.
Что касается сюжета, то Кеннет Брана (он же Эркюль Пуаро) не стал мудрствовать лукаво и практически под копирку, но с поправкой на голливудские стандарты, все взял его у первоисточника. Неплохое начало фильма вселило некоторую надежду, что образ сыщика обогатиться и станет рельефней, но слабые попытки вселить душу в Пуаро быстро улетучиваются.
Однако сыщик все-таки приобретает человеческие черты, а не просто иллюстрация на красивом фоне. Это хорошо, плохо другое — его метод расследования преступлений не понятен вовсе — столько он допускает ошибок, что люди на теплоходе мрут как мухи. О его мыслительной деятельности можно догадываться только по странной мимике и закадровому голосу.
Детективная составляющая — основа сюжета у Агаты Кристи. У Кеннета Браны детективная история распыляется и улетучивается, и становится историей о любви, как всеобъемлющем чувстве.