Дикий, дикий Берлин. Новый боевик с Крисом Пайном и Беном Фостером.
(The Contractor, 2022, США)
Звезды Пайн и Фостер в одной картине, но не в "Любой ценой" и не в "И грянул шторм" - что это?
Правильно: голливудский дебют шведа арабского происхождения Тарика Салеха, творца неплохих картин "Метропия" и "Случай в отеле "Нил Хилтон".
Дебют у Салеха, скорее, удался, чем нет.
Несмотря на то, что в "Наемнике" хватает и типичной европейской "медитативности", и сюжет у него раскачивается очень неторопливо, и недомолвок в нем немало, и финал чуток сумбурен, и антуражи скучные и не запоминающиеся, и некоторые герои, сыгранные не последними актерами, приходят лишь затем, чтобы вскоре "уйти"...
Короче говоря, несмотря на это, картина всё равно получилась по-хорошему мрачной и драматичной. Ибо такую атмосферу безысходности даже в, казалось бы, попсовой киноистории, умеют нагнетать лишь в Европе ("Возмездие", "Иностранец", "Преисподняя", "Золото", "Такой же предатель, как мы", "Призрак", "Вальгалла: Сага о викинге", "Снеговик", "НольНольНоль" и мн-мн. др). Тогда как типичный режиссер-американец превратил бы "Наемника" в очередного "Джека Райана" или "Джейсона Борна" - и на том умыл бы свои звездно-полосатые руки.
Начинается фильм тоже не с мажорной ноты, а с рассказа о том, как нашего главгероя, спецназовца Джеймса (Крис Пайн), долбит "на гражданке" проклятая жизнь.
Мало того, что у старого солдата ноют старые раны (поврежденные в боях колено, лёгкие и др.) и он вынужден снимать боль нелегальной "химией", так его семья еще и погрязла в долгах. Которые Джеймс и рад бы выплатить, вернувшись в строй, но с этим - упс! - возникает неувязочка. У него в анализах вдруг обнаруживают ту самую "химию", командование хмурится, идет на принцип и увольняет его из доблестных армейских рядов. Спасибо, хоть без позорного разжалования, однако и без пенсии, так что перспектива "переквалифицироваться в управдомы" замаячила перед Джеймсом в полный рост. И то - если повезет, ибо управдомов в Америке и без него навалом.
Однако, спустя полчаса экранных страданий Джеймса, блеснул и в его жизни лучик надежды. В лице старого армейского кореша Майка (Бен Фостер), который и солидный домишко себе давеча прикупил, и на бедствующего совершенно не походил. Хотя Майк тоже давно не топтал "кирзачами" армейский плац, а работал в одной частной "службе безопасности" у некоего Расти (Кифер Сазерленд). Где такие пацаны, как он и Джеймс, могли зарабатывать по 500 и более $ в день, и это не считая бонусных ништяков, положенных им в качестве премиальных.
Неудивительно, что Джеймсу тоже всего этого захотелось - вот прямо сейчас и без вопросов. Тем более Расти не потребовал от него никаких медсправок, включая и ту, компрометирующую, что от нарколога. Поэтому не прошло и недели, как Джеймс, Майк и другие работники "ствола" и тепловизора уже вкалывали в Берлине. Под прикрытием, ясен штык, и будучи в полной уверенности, что делают Большое Нужное Дело во благо родины и прочего набора ее патриотических стимуляторов.
Ну а она, как это часто случается, причем неважно где и с чьей родиной, решила своих верных служак "кинуть". По принципу "Нет человека - нет проблемы". Причем кинула она их еще до их возвращения на себя, любимую - там же, в Берлине. Так что пришлось Джеймсу и Майку хошь-не-хошь, а заняться выживанием в тылу врага. Или, вернее, в тылу двух врагов, учитывая вероломство вчерашних "друзей".
Такие вот, стал-быть, пироги со шпионско-спецназовской картошкой, что еще тут сказать.
***
В общем, добротный суровый боевик с моралью в стиле доктора Хауса: "Все врут!". И Пайн, и Фостер играют ожидаемо выразительно, а вот Кифера Сазерленда в "Наемнике", к сожалению, маловато - всего две сцены. Хотя легендарного Джека Бауэра можно было бы поэксплуатировать и энергичнее, чего уж там.
Но, в любом случае, заокеанский дебют Тарика Салеха надо признать достойным. А сиквел "Наемника" - если тот преуспеет в прокате, - уместным, ведь когда еще выйдет новый "Борн" и выйдет ли он вообще. Тем более, что гипотетический "Наемник 2" уже не нуждается в до-о-олгой завязке и снять его можно будет динамичнее и свирепее.