("Прятки", Hide and Seek, 2019, США)
Когда в далеком 2013-м году кореец Хо Джон снял по собственному сценарию триллер "Прятки" за 2,3 млн. $, кино внезапно "стрельнуло" в прокате, окупившись... аж 18-кратно. После чего спустя три года китайцы подсуетились и сварганили его римейк - свои "Прятки" (реж. Лю Цзе).
Насколько озолотились они, неизвестно, но мимо сауронова ока Голливуда вся эта "пряточная" суета не прошла. И теперь сия остросюжетная история разворачивается на экране для тех, кого не интересует азиатское кино - с Джонатаном Ризом Майерсом ("Тюдоры", "Из Парижа с любовью", "Принцесса якудза") в роли главного местного приключенца.
Вероятно, потому что в продюсерах "Пряток" Джоэля Мура числится 5 корейцев, из американского римейка тоже сквозит азиатский дух. Выраженный в мутноватой, порой алогичной подаче сюжета, где хватает деталей, не имеющих отношения к его развитию.
К примеру, уход из жизни матери главного героя - как это повлияло на него и на его брата? Да никак. Они лишь пронаблюдали за данной сценой, но на их характерах, нам уже известных, она не отразилась. И связанных с нею, других флэшбэков мы тоже больше не увидим.
Ну и на кой, спрашивается, на ширинке сюжета рядом с молнией была пришита эта пуговица?
Нет, конечно, можно счесть эти эскапады режиссерским стилем, но на самом деле выглядят они банальными сценарными атавизмами. Теми, что, видимо, перешли в "Прятки" Мура из азиатского первоисточника чисто механически - возможно, по авторскому требованию.
Однако все те "финтифлюшки", что украшают корейского или китайского бумажного дракона, на американском дирижабле смотрятся глупым излишеством. Включая и ряд персонажей, введенных Муром с непонятной целью - не иначе, лишь ради пары-тройки проходных реплик.
Начало картины тоже, на первый взгляд, не предвещает курс, которым она потопает к своему экстравагантному финалу.
Итак, делёж наследства в семье буржуинов Блэквеллов после смерти отца прошел не лучшим образом.
Дело в том, что у "старинушки" было два сына: родной Джейкоб и приемный Ной (Майерс). И оба - со своими прибабахами, но так уж по-разному воспитались, что первый всё время думал о высоком и витал в облаках, а второй вырос прагматиком и истинным капиталистом. Вследствие чего именно Ной получил по завещанию всю многомиллионную фамильную недвижимость. Ну а Джейкоб - сугубо духовные папины ценности: коллекцию открыток "Тушканчики Аризоны"; почти не ношенную майку с логотипом "Aerosmith"; винтажный кубик Рубика, отреставрированный цветной изолентой; сувенирный подстаканник "10 лет РЖД".
Ясно-понятно, что долго такая справедливость не продержалась и вскоре Джейкоб начал выказывать недовольство.
В ответ на что отнюдь не гордый Ной решил наведаться в тот клоповник, где ныне обитал братец, и утрясти с ним этот животрепещущий вопрос. Чисто по-родственному. Тем паче, что Ной и сам чувствовал неловкость от батиного завещания и был не прочь его пересмотреть.
Однако в клоповнике выяснилось, что Джейкоба давно никто не видел, что он просрочил не одну квартплату и мало того - кроме него куда-то бесследно запропастилась его соседка.
В квартире Джейкоба обнаружились другие подозрительные странности. Поэтому Ной был вынужден напрячь свою дедукцию, что с его психическими задвигами было сложновато. Ведь чем сильнее он ее напрягал, тем сильнее шуршали в его голове тараканы, от трения чьих лапок она стала мало-помалу перегреваться.
А между тем зловещих странностей вокруг Ноя становилось все больше и больше...
***
В общем, не самый удачный американский римейк азиатского кинохита (к примеру, в отличие от "Отступников" Скорсезе - римейка гонконгской "Двойной рокировки"). Вдобавок те или иные психоделические заносы сюжета на виражах не столько украшают его, сколько добавляют ему совершенно ненужной мутоты.
И всё же досмотреть до конца "Прятки" можно. Как и получить от них удовольствие, поскольку их развязка весьма непредсказуема, хотя, опять-таки, по-азиатски своеобразна.
Ну и, безусловно, Джонатан Риз Майерс в роли психически неуравновешенного "буржуя" ожидаемо хорош - к лицу ему такие роли, чего уж там, - и вновь готов порадовать своих поклонников яркой, эмоциональной игрой.
Прокат фильма в России: компания «Про:взгляд», "досрочная" премьера состоялась на днях.