Россия сейчас в достаточно сложном положении: с одной стороны, она вынуждена вести военную спецоперацию по уничтожению нацизма на Украине, а с другой — ей нечего противопоставить фашизму в идеологическом плане.
Все потуги нашей госпропаганды противопоставить нацизму #патриотизм выглядят неубедительно потому, что патриотизм является всего лишь следствием наличия #идеологии.
Существующая же с перестроечных времен идеология прозападного подражательного потребительства никак не способствует росту патриотических настроений наших граждан, скорее наоборот — способствует росту космополитизма и #пацифизма.
Никакой «грамотный потребитель» не в состоянии противостоять безжалостным нацистским псам ада.
Эпоха потребительства закончилась, началась новая, в которой привычным способом существования станет война — не столько классическая, сколько идеологическая и метафизическая.
Россия сама себя поставила перед необходимостью сущностного самоопределения — обретения целей и смысла своего существования, и начало тому положила спецоперация по денацификации Украины.
Врага не стоит недооценивать, на Украине #идеология войны с русскими стала государственной идеологией с прямой подачи Запада. США заблаговременно взращивали нацизм на бывших окраинах Советского Союза.
Распад единого многонационального государства был неразрывно связан с ростом национализма в республиках, который постепенно и целенаправленно превращался в нацизм — бандеровский и исламистский.
#Украинский национализм десятилетиями выковывался бандеровской машиной пропаганды, и враг уже давно живет в реалиях войны. Бандеровцы активны и напористы, они воспитаны на ненависти ко всему русскому. У них есть цель — уничтожение «москалей» и «омоскаленных».
Нам же язык войны чужд. Уже третий десяток лет нам вдалбливается, что наше советское прошлое ужасно, что Запад прекрасен, а все национальные окраины наконец-то обрели свободу.
Что «миру — мир», а главное в жизни — получать удовольствия. И как после этого российским гражданам говорить на языке войны, а не впадать в депрессию от начала спецоперации по денацификации Украины?!
Проблема должна была бы решаться нашей идеологической машиной, но она в принципе не может этого сделать. Всё дело в том, что машина госпропаганды не предназначена для конфронтации с Западом, она едина с ним сущностно.
Российские пропагандисты весь постсоветский период занимались только оправданием социального неравенства и насаждением культа удовольствий. После крутого разворота от западного маяка потребительских наслаждений некоторые из них потеряли берега, они сошли с ума и в ужасе начали бегать с плакатиками «Нет войне!»
Но таких меньшинство, большинство же, не желая терять насиженные места, перекрасились в патриотов и попытались соответствовать «новой нормальности». Однако сущность свою не скроешь.
Между тем высшее руководство страны понимает, что с такими настроениями далеко не уедешь. Глава государства прямо назвал национал-предателями тех, кто обладает западным самосознанием, существует в системе западных ценностей.
Естественно, что это очень обеспокоило тех, кто пропагандировал прозападные «либеральные» ценности — журналистов, различных политологов, экспертов и аналитиков.
Наиболее ушлые пропагандисты начали действовать исподтишка. На «Радио России» в передаче, посвященной международным событиям недели, вышедшей 17 марта, журналисты решили раскрыть народу глаза на истинное значение понятия «национал-предатели», использованное Путиным.
Приглашенный на передачу генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин посоветовал референтам президента тщательнее подбирать термины, чтобы не было отсылок к лексикону Адольфа Гитлера.
Далее, как ни в чем не бывало, он начал обличать пятую колонну в эшелонах государственной власти. Тем самым он, с одной стороны, вроде как бы патриот, а с другой — солидаризируется с точкой зрения прозападных либералов, обвинявших в 2014 году Путина в использовании терминологии немецких национал-социалистов.
Надо думать, что сами по себе пропагандисты не высунулись бы, не имея за своими плечами пресловутые эшелоны власти. Эти эшелоны десятилетиями шли прозападным курсом, пока не уперлись в тупик «24 февраля 2022 года».
Пытаясь выбраться из него, машинисты этих эшелонов решили двигаться по старым потребительским рельсам. Они заявили, что это не тупик, а химера, что Запад насылает на нас туман и морок.
«Если российское правительство продолжит делать то, что оно делает сегодня, и удержит потребительский рынок, доступность для населения основных потребительских благ и какой-то нормальный уровень жизни, то вся информационная политика, американская в том числе, – это будут деньги, выброшенные на ветер.
Потому что, если все нормально с холодильником, телевизор имеет гораздо меньшее значение, чем принято считать», — заявил директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве России Алексей Зубец в эфире «Радио России» 22 марта.
Конечно, холодильник для потребителя важнее телевизора, но расставленные таким образом приоритеты лишь подтверждают, что власть имущие продолжают делать ставку на мещанина, закрывая глаза на то, что Запад объявил нам не только информационную и экономическую войну.
Да, какое-то время можно продержаться на идее создания собственного суверенного потребительского райка, однако это проигрышный вариант в условиях войны на уничтожение России.
Делать же ставку на воинственного мещанина невозможно — воинствующее мещанство по своей сути и есть тот самый фашизм, с которым необходимо бороться. Между тем у России есть успешный советский опыт борьбы с фашизмом, но на него до сих пор наложено идеологическое табу.
Использование опыта Советского Союза потребует отказа не только от свободного рынка, от несправедливого общественного устройства и возврата к принципам социального государства.
Самое главное — назрела необходимость возвращения на историческую сцену коммунистических идей, очищенных от той лжи, которой их старательно замарывали бенефициары развала СССР.