Найти тему

Какие новые функции были возложены на скорую помощь в связи с пандемией COVID-19?

Вопрос главному врачу

Елена Петровна:
Здравствуйте, уважаемый Николай Филиппович!

Скажите, пожалуйста, какие новые функции были возложены на скорую помощь в связи с пандемией COVID-19? В связи с чем было принято такое решение? Благодаря чему Московской скорой удалось сохранить высокую эффективность работы в период пика заболеваемости COVID-19?

Ответ Николая Филипповича Плавунова:

Здравствуйте, уважаемая Елена Петровна! Вы абсолютно верно заметили, что во время пандемии на специалистов столичной скорой легла огромная физическая и психологическая нагрузка. Так, на них было возложено множество новых задач, включая доставку пациентов в амбулаторные КТ-центры, проведение экспресс-тестирования, обеспечение лекарствами на дому и другие. Все это было сделано, естественно, для того, чтобы пациент мог как можно раньше начать необходимое для него лечение и как можно скорее выздороветь.

Для повышения эффективности работы скорой в период пандемии внедрили некоторые новые решения. Например, сформирован аналитический блок, который организует направление бригад для регистрации вновь заболевших граждан, направление их при необходимости в обсервационные учреждения, доставку лекарственных препаратов и проведение противовоспалительной терапии пациентам, отказавшимся от стационарного лечения. Также сотрудниками этого подразделения осуществляется постоянное консультирование медицинского персонала выездных бригад по лечебно-тактическим вопросам оказания скорой медицинской помощи пациентам с ОРВИ, COVID-19 и пневмониями.

Также было разработано мобильное приложение для выездных бригад, которое позволяет вносить первичную информацию о заболевшем, чтобы обеспечить контроль за соблюдением карантина, получать сведения о подтвержденных случаях COVID-19, распределять пациентов по стационарам.

Для повышения эффективности обработки звонков в Едином городском диспетчерском центре внедрили чек-листы, которые позволяют операторам быстрее принимать вызовы и проводить оценку предварительного риска наличия у пациента COVID-19 и возможных осложнений.

Кроме того, была разработана система оповещения бригады о поступлении вызова к пациенту с симптомами COVID-19. Если в электронной карте вызова есть информация о заболевании (жалобы на одышку, повышение температуры и так далее), на экран бригады выводится сообщение с предупреждением и активной ссылкой на инструкцию по применению средств защиты.

Также были созданы алгоритмы оказания дополнительной помощи заболевшим новой коронавирусной инфекцией в виде доставки противовирусного препарата «Ареплевир» и проведения упреждающей противовоспалительной терапии препаратом «Левилимаб» пациентам с вирусными пневмониями и признаками цитокинового шторма.

Организована доставка пациентов с серьезными сопутствующими заболеваниями и беременных с COVID-19, имеющих высокий риск тяжелого течения заболевания, в стационары кратковременного пребывания для проведения терапии моноклональными антителами к этому вирусу.

Московская скорая помощь во время пандемии COVID-19 сохранила высокую эффективность работы благодаря системному развитию и регулярному обновлению оборудования на протяжении нескольких лет.

#здоровье #медицина #коронавирус #covid19 #лечение #смп #скораяпомощь #первыекторядом #пандемия