За годы холодной войны Запад привык держать своих граждан в состоянии истерии по отношению к русским. После крушения Советского Союза у многих в России появилась иллюзия, что вся вражда осталась в прошлом.
Однако это не так - и мы сейчас отчетливо видим мгновенное раскручивание той же истерии, что было бы невозможно, если бы не предыдущий опыт Европы и США по нагнетанию ненависти к русским.
Выпрыгнувший из окна с криком «русские идут» спятивший американский генерал - это яркий, но далеко не единственный пример и свидетельство той (и уже этой) истерии.
В 1985 году вышла довольно яркая песня исполнителя Sting (Стинг, переводится как "жало") под названием Russian (русские). Она была переиздана в 2010 году и сейчас необычайно актуальна.
Рекомендуем ее послушать, даже если вы не знаете английского - просто чтобы ощутить атмосферу напряженности, пронизывающую это произведение:
«В Европе и Америке растет чувство истерии как следствие необходимости отвечать на все угрозы, - поет исполнитель. - В риторических речах страны Советов господин Хрущев сказал "Мы вас похороним".
Я не разделяю эту точку зрения, было бы опрометчиво так поступить, если русские также любят своих детей».
Эта фраза рефреном проходит через всю песню, кстати, написанную с использованием музыки Сергея Прокофьева.
«У нас такая же природа, вне зависимости от идеологии, поверьте моим словам, я надеюсь, русские тоже любят своих детей», - поется в песне. Такая проблематизация коробит.
Даже животные любят и защищают свое потомство, а человек на то и человек, чтобы любить не только своих детей. И то, что вопрос ставится именно таким образом, показывает, насколько глубока проблема гуманизма в западном обществе.
И ладно бы только Стинг видел такую проблему. Но это видео набрало свыше 28 млн просмотров, а за последнее время под ним появилось много новых комментариев.
«Теперь, вот в это время, песня должна снова стать "вирусной"», - написал один из комментаторов под псевдонимом Sunny Frish вскоре после начала спецоперации России на Украине.
Об этом всём можно было бы не писать, если бы не другое видео, в котором содержится исчерпывающий ответ на вопрос Стинга. Его тоже лучше видеть, но имейте в виду, что оно ничего не имеет общего со страданиями певца, оно гораздо более жесткое и правдивое.
Ответ дал дагестанский солдат, один из тех русских, которых так боится Стинг (для Запада мы все русские). Ибрагимхалил Гаджиев получил тяжелое ранение в голову во время боя и, подлечившись, снова рвётся в бой.
Он рассказывает о своём тяжелом ранении деловито, без пафоса и страдания. И так объясняет свое желание вернуться на фронт: «Когда я увидел этих детей у школы, разорванных на куски, я поклялся себе, что я буду убивать нацистов до самой своей смерти».
«Около пятидесяти детей мёртвые лежали на полу... Дети чужие не бывают», - так объясняет свое желание драться с украинскими фашистами до смерти этот русский солдат.
А для Запада #русские дети - чужие, и для холеного британца Стинга они чужие. И это есть то, что нас разделяет.
«Как два различных полюса во всём враждебны мы», - эти строки совсем другой - советской - песни снова актуальны и будут становиться всё актуальнее.
И мы видим, через призму западного творчества, что это разделение и не прекращалось никогда, только ослабло чувство ненависти к нам, чтобы снова вспыхнуть с новой силой по мановению палочки западного агитатора.