Найти тему

Про родителей и учителей

Оглавление

Всем привет! Тут Влад. Любому педагогу известна давняя проблема в образовании - взаимодействие учителя, ученика и родителя. Эта связь образует равносторонний треугольник. И если линия "учитель-ученик" и "родитель-ученик" понятны, в целом, каждому, то линия "учитель-родитель" является на сегодняшний день самой многострадальной.

Я не жил в СССР, для меня этот период является совокупностью из рассказов родителей и учебников истории. Однако, свидетели тех времён говорят, что раньше к учителю было гораздо больше уважения, чем сейчас. В те дни учитель был авторитетом и к его мнению прислушивались. Сейчас его особо ни во что не ставят, а прав почти всегда ребёнок или родитель.

Сегодня предлагаю поговорить об этом. В чём причина сегодняшних сложных отношений? Чтобы ответить на данный вопрос, я предлагаю разделить сегодняшний разговор на две части: воспитание и успеваемость.

-2

Воспитание

Я решил начать с более сложной для себя темы, поскольку воспитание - это этический вопрос. У каждого имеется собственный ответ о том, как правильно воспитывать ребёнка, и каждый по-своему прав, если это не противоречит закону.

Однако, здесь я хотел бы привести в пример опыт моей жены Светы. Когда она работала в школе, у неё был следующий случай: у двух мальчиков из её класса случилась потасовка, слово за слово, в результате один набросился на другого с кулаками. В общем, классическая драка. Света в этот же день вызвала родителей учеников в школу для разбирательства.

Изначально она планировала выстраивать свою речь, основываясь на том, что драться - это неправильно и всё нужно решать словами. Классический подход учителя в такой ситуации. Однако, один из родителей заявил следующее: "Я не воспитываю своего сына тюфяком и не собираюсь этого делать. Он не слюнтяй, поэтому должен отвечать на провокации".

В итоге, этот разговор не привёл ни к чему, по большому счёту. Все просто высказались и ушли при своих мнениях. Но как тут поступить учителю? Навязывать своё мнение относительно воспитания тоже неправильно. Однако, поощрять агрессию в каком-либо виде - это худший вариант для учителя. Как бы вы здесь поступили?

Но есть и более худший исход данного разговора - ребёнок оказывается под двойным давлением. Первую половину дня ему объясняют, что драться неправильно, кто прав, тот и сильней. Во второй половине его учат, что он должен уметь постоять за себя, потому что он - мужчина, и зачастую кто сильней, тот и прав.

На самом деле, у меня нет правильного решения этого вопроса. Хотел бы обсудить его вместе с Вами, уважаемые читатели. Напишите в комментариях: как бы вы поступили на месте моей жены? Мне было бы очень важно услышать ваше мнение на эту тему.

Успеваемость

Ф. П. Решетников. "Опять двойка". 1952 год
Ф. П. Решетников. "Опять двойка". 1952 год

Здесь всё просто, на самом деле. Родители не могут признать очевидного факта: их дети, несмотря на то, что они, безусловно, самые лучшие в мире, могут не успевать по некоторым предметам по целому ряду причин. Чаще всего им бывает банально неинтересно, реже - им не хватает когнитивных навыков.

Интереснее всего здесь тот факт, что родители понимают это всегда, кроме тех случаев, когда это касается их собственных детей. На этот случай, у меня есть ещё один пример из Светиной педагогической практики: ребёнок получает двойки по английскому. Мама решила прийти и разобраться, мол как это так.

Главный аргумент мамы основывался на следующем: "у меня ребёнок ходит к репетитору, который жил в Англии. Как вы можете ставить ему двойки и тройки?" Моя жена ответила, что он просто не тянет на оценку выше и пригласила маму поприсутствовать на нескольких уроках, на что мама сказала, что времени у неё нет, она работает.

К слову сказать, эта женщина была довольно скандальной, её хлебом не корми, только дай с кем-нибудь поругаться. Она примерно раз в месяц приходила в школу и делала обход по учителям, примерно с теми же претензиями. То есть, время поскандалить она находила, а на то, чтобы посмотреть как её сын учится, она времени не имела.

Вместо постскриптума

-4

Отдельно хотел бы сказать, что молодым педагогам здесь приходится труднее всего. Родители просто не учитывают мнение молодого человека, считая его неавторитетным сопляком, который ещё не познал настоящей жизни. А если у педагога нет детей, так как он вообще может учить меня, родителя, как мне воспитывать моих же детей?

Кстати, последняя фраза тоже была реальной претензией из школьного опыта моей жены. И самое ужасное в этом то, что если родитель пожалуется директору, то учитель не сыщет защиты со стороны начальника. Директор почти всегда на стороне родителя, даже если родитель очевидно неправ.

Директор всегда будет давить, чтобы учитель не ставил двойку за четверть или за год, даже если ребёнок не сделал НИЧЕГО. Это снизит коэффициент качества знаний. Если у ребёнка будет выходить одна тройка - учителю будут выедать мозг с просьбой поставить "4". Если одна четвёрка - будут требовать ставить "5".

Это несправедливо. И это нужно менять.

Подписывайтесь на канал и увидимся в следующей статье!

Читайте также:

👉 Плюсы дистанционного обучения

👉 Почему молодёжь не смотрит телевизор

👉 Работа репетитором и её особенности