Найти тему

На Амуре появился «Бермудский треугольник»

Последние несколько лет рыбопромышленники, работающие в устье и лимане Амуре, подвергаются необоснованным нападкам со стороны различных популистов – псевдоэкологов, лжеаборигенов и просто обывателей по поводу перекрытия Амурского лимана и миграционных путей осенней кеты вверх по течению Амура. Тут вообще многое, что называется, перевернуто с ног на голову. И сегодня мы публикуем статью человека, которого можно назвать профессионалом с большой буквы. Это – президент ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко. В отрасли он работает почти 40 лет. Поэтому знает, о чем говорит.

© видео редакции.

Каких только названий не придумано для устанавливаемых стационарных орудий лова – заездков – «стены смерти» и т.п, сколько появилось фейковых фото- и видеоматериалов, не имеющих отношение к заедкам Амура.
Два года назад сотрудники WWF России хотели вообще объявить всю акваторию Амурского лимана особо охраняемой природной территорией с запретом ведения рыболовства. Затем подняли вопрос о временном запрете промышленного рыболовства осенней кеты в бассейне Амура.
Ни одно из этих начинаний ни на региональном, ни на федеральном уровне поддержано не было.
Более того, были организованы и проведены научные исследования в отношении влияния заездков на миграцию лососевых вверх по течению Амура.
Этот вопрос был вынесен и рассмотрен на площадке Совета федерации РФ.
Также были даны исчерпывающие заключения и Росрыболовства, и ФГБНУ «ВНИРО», и правительства Хабаровского края о том, что ставные невода типа «заездок» не оказывают негативного влияния на плотность и динамику хода лососевых в лимане Амура и его устьевой части.
И вот при разработке Стратегии промысла тихоокеанский лососей и гольцов в Хабаровском крае в 2022 году кто-то внес предложение о закрытии Амурского лимана для промышленного лова лососевых и в частности осенней кеты.
При этом никаких научных обоснований этому нововведению представлено не было.
По сути наша рыбохозяйственная наука пошла на поводу у WWF России – экологической организации с 85% иностранным финансированием.
Такого прецедента в современной истории рыболовства лососевых на Амуре еще не было.
Возникает вопрос – кому и для каких целей понадобилось закрыть Амурский лиман, где вылавливается самая качественная рыба, работают предприятия, которые содержат удаленные поселки и несут серьезную налоговую нагрузку. И это в период санкционного давления.
Хотя сама наука говорит о том, что по результатам мониторинга кеты, например в 2021 году, ее объем резко сокращается на участке от с. Тыр, где за сплав брали по 45 экземпляров, до г. Комсомольска-на-Амуре, где за сплав она попадалась штучно от 3 до 5 экз.
Получается, что именно здесь образовался "Бермудский треугольник", где рыба просто исчезает.
А разгадка простая – именно на этом участке начинается массовое браконьерство, которое и наносит ущерб популяции.
Поэтому вместо того, чтобы серьезно заняться проблемой браконьерства, ее пресечением, придумывают как сократить промышленный лов за счет закрытия Амурского лимана – акватории в сотни квадратных километров, на которой при всем желании перекрыть миграционные пути практически невозможно.
Так давайте займемся ликвидацией "Бермудского треугольника" на Амуре, а не борьбой с промышленными предприятиями, работающими в Амурском лимане и приносящими пользу казне края, занимающимися трудоустройством населения, вносящими свою лепту в обеспечение продовольственной безопасности региона.
Президент Ассоциации предприятий
рыбной отрасли Хабаровского края,
Почетный работник рыбного хозяйства России,
Заслуженный работник рыбного хозяйства
Хабаровского края С. Рябченко