Процесс повторения возвращает человека к тому, что было не принято, не было переработано и не было интегрироано психическим миром. Будь то мысль, настойчиво проходящая и оглушающая заезженными "мантрами", или действие, которое каким- то "магическим способом" притягивает к его выполнению, образуя тревогу и токсичную вину за его невыполнение.
Навязчивое повторение требует возврат некогда вытесненного. Оно призывает Другого распознать ту боль, отчаяние и бессилие, скрывающиеся за симптомом от незнания того, что сам человек не знает и не может определить в своей душе, какая потребность или какого рода удовольствие, поднимающиеся из Оно ему недоступно. Он не может оформить это в своём мышлении, в слова и в знание о самом себе, он сталкивается со "страшным", тревожащим и неопределённым, что вызывает ещё большую тревогу и требует избавления от неё.
Знание о том, что мне необходимо и что приносит удовольствие даёт человеку возможность удовлетворения той или иной потребности, что позволяет ему справляться с фрустрируюшей реальностью и переживать неудовольствие безопасно для себя и своего физического здоровья.
Но когда человек хочет нечто и не может определить, что это сейчас главное и важное, что позволяет ему продвинутся в сохранении и продлении своей жизни, то, что необходимо ему, как если бы это было жажда, но не может найти, ему становится плохо, он испытывает глубокое страдание, он стенает, ищет тревожется, не находит, впадает в "безумие" в виде повторения одного и того же, успокаивая себя таким образом, укачивая на руках внутренней матери, и чем дольше он не находит это необходимое, тем более требователен становится его голос, тем более он испытываю отчаяние и гнев.
Так может продолжаться долго, пока после пережитого под навязчивым повторением не остаётся его психический "труп", пустота, без желаний и стремлений, без интереса и удовольствия, он остается в оковах своего симптома.
К примеру разочаровывающие связи, почему они повторяются? Интенсивность чувств, спрятаных под симптом повторения ввергает его в эти отношения для обнаружения главного.
Человек вступает в болезненные отношения снова и снова, повторяя их из года в год, не обнаруживая глубинную потребность, к примеру, в принятии отцом или обозначении своего места рядом с ним или свою преданность единственному отцу, если это мужчина, то повторение потребности в матери, то, чего не было дано ею для дальнейшего успешного развития психических структур, ввергает его в повторяющиеся связи, где женщина равнодушна к нему и к его внутренней жизни, где он как функция, которая должна обслуживать женщину, не обращая внимание на свои потребности.
Таким образом навязчивое повторение представляет собой громкие крики о беспощности, ярости, незнании и умирании. Как важно их услышать Другому, будь то родитель, психолог или партнёр.