Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Троллейбус Мариуполя 🚎 Каким он был? Развитие, подвижной состав уничтоженного города

Оглавление

Продолжаем серию материалов, рассказывающих об общественном транспорте города Мариуполь. Транспортная система этого крупного, промышленного города сформировалась в Советское время - там есть: трамваи, троллейбусы, автобусы.

Теперь, вероятно, транспорт уже не будет прежним из-за огромных разрушений инфраструктуры и техники. Тем важнее запечатлеть его таким, какой он был до.

-2

Мариупольский троллейбус

  • Троллейбусное движение Мариуполя было открыто 21 апреля 1970 года. В этот день был запущен маршрут №1: «площадь Освобождения – депо-4». Троллейбус начал стремительно развиваться. Уже через год в городе работало 84 троллейбуса Škoda 9Tr. С 1983 года в появляются первые машины Škoda 14Tr (до 1990 года их поступает 76 штук).
  • После распадом СССР поставки чешских машин в мариупольское депо прекратились. С этого момента город начинает покупать российские троллейбусы ЗиУ-10БОО (10 штук в 1992 году – спарки), ЗИУ-682Г (1992-1993 – 58 штук), ЗИУ-6205 (3 штуки в 1993). Также в сентябре 1993 года были куплены два троллейбуса ЮМЗ-Т1.
  • По состоянию на конец 1993 года Мариупольский троллейбус достиг пика своего развития. В городе работало около 200 машин, обслуживающих 15 маршрутов.
  • Начиная с 1994 года маршруты троллейбуса начали сокращать маршрутов. А в конце 1994 – начале 1995 года городом были приобретены 10 троллейбусов ЮМЗ-Т2.
  • С 1995 по 2005 года толком новых троллейбусов в Мариуполе не появлялось. В этот момент состояние материально-технической базы депо значительно ухудшилось. Всё больше машин приходило в негодность и списывалось. Поэтому интервал движения троллейбусов всё возрастал. К концу 2005 года парк насчитывал менее 140 машин.
  • В период с 2006 по 2012 года деградация продолжалась, несмотря на появившиеся обновки - было куплено по 9 штук ЮМЗ-Т2 и TROLZA, однако троллейбусное депо всё равно продолжало терпеть бедствие, ведь число троллейбусов, вышедших из строя за это время, в несколько раз превышало количество купленных машин.
-3
  • С 2012 по 2018 год ознаменован эпохой троллейбусных подарков от местного бизнеса и Евросоюза. В городе появилось около 30 машин: первые низкополы БКМ 321, новенькие Дніпро Т103 и откапиталенные в Днепре б/у MAN SL 172 HO из Золингена (Германия). Взамен же в прошлое ушли легендарные Škoda 14Tr, ЗиУ-9 и ЗиУ-682Г.
  • 15 декабря 2018 года была торжественно запущена новая троллейбусная линия по улице Куприна длиной около 3 км.
  • С середины 2019 по 2021 год по специальной кредитной линии "Европейского банка реконструкции и развития" была запущена грандиозная программа модернизации Мариупольского троллейбуса. Программа выразилась в закупе подвижного состава (72 машины), часть из которых на автономном ходу, ремонте инфраструктуры (в т.ч. переоснащение и ремонт депо). В результате появились новые маршруты, был увеличен выпуск на 15-20%, отказались от всех машин старше 10 лет.
  • 2 марта 2022 года троллейбусное движение в городе было полностью остановлено в связи с активными боевыми действиями на территории города.
  • 4 марта 2022 года до 90% троллейбусов подверглось артобстрелам на территории депо во время боевых действий. Кто стрелял непонятно. Говорят, что многие машины сгорели.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

АКСМ 321 (БКМ-Україна)

Количество: 57
Производство: Украина
Годы производства: 2020

АКСМ-321 — белорусский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, выпускаемый серийно с 2003 на Белкоммунмаше. Относится к третьему поколению троллейбусов, разработанных заводом.

Отмечу, что АКСМы производятся на предприятии"БКМ-Украина", которое находится в городе Луцке Волынской области. Оно позиционирует себя в качестве национального украинского производителя городского электротранспорта. По последним данным степень локализации производства в настоящее время достигла уровня 40% и продолжает увеличиваться.

-4

АКСМ 32100D (БКМ-Україна)

Количество: 15
Производство: Украина
Годы производства: 2020

АКСМ-32100D — с транзисторной системой управления на IGBT -модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащён автономным ходом на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов, с запасом автономного до 30 километров.

Добавьте описание
Добавьте описание

Дніпро Т103

Количество: 13
Производство: Украина
Годы производства: 2013-2017

Днепр Т103 — городской полунизкопольный троллейбус (лицензионная копия белорусского троллейбуса МАЗ-103Т) с несущим кузовом вагонной компоновки. Подвеска передних колес — независимая пневматическая, задних — зависимая, пневматическая. Производятся в Днепре на Южном машиностроительном заводе (Южмаш).

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание

БКМ 321

Количество: 4
Производство: Белоруссия
Годы производства: 2012

Добавьте описание
Добавьте описание

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА! ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ