Одна из тенденций рынка, толкающих его вверх - снижение спроса на импорт и стабильно высокие продажи отечественной мебели. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы сохранится смещение спроса в сторону отечественного производителя. Повышение цен на сырье будет подстегивать также и розничные цены, что, в свою очередь, потянет за собой рост среднего чека.
Поскольку мебельный ритейл вот уже много лет показывает стабильный рост, он также стабильно привлекает внимание инвесторов. Главное отличие мебельных салонов от мебельных магазинов - более гибкий подход к индивидуальным заказам. Персонализация, как и в любом другом бизнесе, влечёт за собой более высокую маржинальность и более высокий процент повторных заказов. Поэтому, при схожих объемах вложений, открыть мебельный салон всегда выгоднее, чем магазин.
Потребуется от одного миллиона рублей на старте, чтобы открыть мебельный салон. Надо понимать, что эта сумма растянется на 1,5-3 месяца, в течение которых вы будете открывать свой бизнес.
В эту сумму входит: аренда помещения; фонд оплаты труда; стоимость мебельной экспозиции (можно сэкономить, если открывать салон по франшизе - как правило мебель для экспозиции в таких случаях предоставляется на льготных условиях или в рассрочку); налоги; непредвиденные расходы, объем которых достигает 20-25% от общей суммы.
При среднем чеке в 180-200 тысяч рублей, что является золотым стандартом для мебельных салонов, работающих в среднем ценовом сегменте, ежемесячный оборот одного салона достигает 1-2 миллионов рублей.
При маржинальном доходе в 50% салон окупится примерно через 10-12 месяцев после старта продаж, и начнет приносить валовую прибыль в 300-400 тыс. руб. ежемесячно.