Стоит сразу сказать, что в данной статье, цель - продажа, а не сам клиент. Мы будем говорить о цели и способе ее достижения, то есть - договор на ваши услуги. Как воспринимать данную статью - ваше дело, но я бы не советовал вам смотреть на клиентов свысока и пытаться им "продать"
Ваши клиенты - такие же как и вы. Ими не нужно манипулировать.
И так, начнем.
4 стратегии продаж услуг
1. Стратегия "Снайперская винтовка"
Стратегия мастеров своего дела. Часто используется маркетологами и рекламщиками, а так же спецами узкой ниши.
Суть: вы сами ищите своего клиента, без рекламы, без воронки продаж и прочего продвижения. Находите кому можете помочь - приходите к нему - предлагаете свои услуги. Часто используется совместно со стратегией "Мина"
Плюсы: Выгодно. Нет трат на продвижение.
Минусы: Долго. Большой цикл продаж
2. Стратегия "Мина"
Суть: Стратегия очень уверенных в себе мастеров своего дела. Отличается от предыдущей тем, что перед тем как продать свои услуги - вы помогаете клиенту. Вначале делаете услугу, потом продаете ее. Часто используется веб-студиями. Увидели плохой сайт - сделали хороший - пришли показали клиенту - продали.
Плюсы: Очень легко продавать, ведь вы уже осуществили услугу.
Минусы: Большое влияние вероятности. Если не будут покупать - окажетесь в большом минусе
3. Стратегия "Пулемет"
Суть: Реклама, бесплатные консультации, воронки продаж, вебинары, социальные сети, продвижение и т.п.. Здесь вы не думаете, а идете продавать. Как можно больше попыток, как можно больше предложений, как можно больше консультаций и касаний с клиентами. Стандартная стратегия, которую используют почти все.
Плюсы: Если хорошо поставлена фин. модель - выгодно.
Минусы: Если плохо отстроен процесс маркетинга и продаж - невыгодно
4. Стратегия "Мастер рукопашного боя"
Суть: Вы вообще не продаете свои услуги. Вы рассказываете как клиенту сделать услугу самому. Это стратегия гуру, коучей, бизнес-тренеров, консультантов и т.д..
А если человек не хочет тратить время на самостоятельное решение - он может прийти к вам и научиться быстрее. Или заказать ваши услуги.
Плюсы: Небольшие затраты. Вам не нужно делать бизнес.
Минусы: Если у вас нет уникальных знаний - почти не продаваемо
И перед тем как мы перейдём к тому как именно использовать эту информацию, я бы хотел рассказать об убыточных стратегиях, которые тоже очень часто встречаются:
1. Стратегия "Лук"
Используют в основном новички, путая со стратегией винтовки. Приходят к небольшим и не доходным бизнесам, не знают своего клиента, не уверенны в своих силах, не узнают клиента.
Почему популярна: нет умения и желания продавать + не хочется вести соц. сети и тратить бюджет на рекламу.
2. Стратегия "Бинокль"
Смотрим, подготавливаемся, учимся, получаем информацию. Но ничего с ней не делаем. Вообще не пытаемся продавать.
Почему популярна: страх продавать свои услуги, страх выйти в мир, неуверенность в себе, боязнь отказов, страх потерять время и деньги.
3. Стратегия "Бинт"
Делаем всё бесплатно. Помогаем бесплатно. Делаем услуги бесплатно. Всё бесплатно.
Почему популярна: плохое мнение о продажах у самого продающего. И это мнение мешает научиться продавать, так как он считает что продажи - это впаривание и обман. И конечно же не хочет продавать.
Итог статьи:
По поводу эффективных стратегий - их нужно использовать все вместе. Вначале - научитесь продавать и продавайте всем. После того как отладите свою фин.модель - можете продавать целевым клиентам. Найдете целевого клиента, который вам очень понравится - делайте вначале услугу. А после того, как разработаете уникальные стратегии - становитесь "гуру".
По поводу не эффективных стратегий - осознать что вы и используете, и устранить первопричину неудач.
Попытался сделать статью максимально сжато и полезно. Если вы хотите проконсультироваться именно по вашей деятельности - пишите zhnec01.taplink.ws