Достаточно редкий автомобиль в России – это дизельный Opel Insignia первого поколения после рестайлинга. Выпускался с 2013 по 2017 годы. Хотя в продаже бензиновых вариантов встречается минимум в три раза больше, именно дизельная Insignia считается более надёжной и беспроблемной.
Цена на дизельные Инсигнии с двигателями объёмом 2,0 литра начинается от ≈миллиона рублей. Мотор по факту один – A20DT, но мощность у него после рестайлинга от 160 до 195 л.с.
Особенности дизельной Инсигнии
Opel Insignia до сих пор привлекает внимание своим дизайном – автомобиль получился стильным и современным даже в первом поколении. По кузову – это давно уже не тот Опель, который стал символом гниющей иномарки – коррозия встречается только в местах сколов и некачественного кузовного ремонта.
Салон отличается качественными и износостойкими материалами, скрипов нет, шумоизоляция хорошая.
Самая распространённая проблема по салону – это выход из строя подогревов сидений.
Дизельный двигатель A20DT был самым популярным в линейке. Есть ещё мотор 1,6 литра, но он встречается гораздо реже. Двухлитровый дизель имеет ресурс около 400 000 км, турбина часто выхаживает столько же, её минимальный ресурс 250 000 км.
Моторы A20DT требовательны к обслуживанию, самая главная проблема – масляное голодание и проворот вкладышей как следствие. Иногда течёт теплообменник, подклинивают заслонки и клапана EGR.
Коробки передач автоматические, версии с МКПП практически не встречаются, но такие автомобили есть.
Достоинства и недостатки
Любят Opel Insignia в основном за необычный дизайн – автомобиль действительно смотрится значительно дороже, чем он стоит на самом деле. Варианты с дизельным двигателем позволяют экономить при ежедневной эксплуатации на топливе.
Плюсы:
- Салон удобный, сзади три человека среднего роста размещаются с комфортом
- Большой багажник
- Средний расход по факту – около 7 литров
- Динамика на уровне даже у версий с мощностью 160 л. с.
- Удобные сиденья
- Эргономичное водительское место
- Тишина в салоне даже на высоких скоростях
Минусы:
- Двигатель требователен к уходу, если этого не делать – проблемы неизбежны, терпеть наплевательское отношение при всей надёжности дизель A20DT не будет
- Низкий дорожный просвет
- Кузовные запчасти дорогие и их сложно достать
В остальном отличный автомобиль, красивый и стильный.
Технические характеристики Insignia 2.0DTH
В качестве примера будет рассматриваться версия с двигателем (дизель 2,0 литра, естественно) на 163 л. с.
- Тип двигателя – дизель
- Рабочий объём – 1956 см³
- Мощность – 163 л. с.
- Коробка передач – АКПП (иногда МКПП)
- Тип привода – полный, реже передний
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 9,6 сек
- Средний расход топлива – 5,3 литра (заявленный производителем)
- Высота дорожного просвета – 160 мм
- Полная масса – 2325 кг
Дизельный Opel Insignia 2.0 DTH - отличный выбор прагматичного автолюбителя, но брать его рекомендуется только после тщательного осмотра на СТО, и при готовности следить за состоянием двигателя.