Часть третья. Время прочтения 3 минуты
Серен тащила ослабевшего товарища, закинув его руку на своё плечо и поддерживая за талию. В свободной руке она держала факел, который освещал им путь. Огонь разгонял тьму, освещая коридор, который, казалось, несколько столетий не видел света. Он выглядел очень старым: покрытый толстым слоем пыли, паутиной; лежали останки разных существ. Стояла тишина, нарушаемая лишь тяжким дыханием эльфов и их медленными шагами. Сэндру едва переставлял ноги, медленно приходя в сознание. Его дыхание стало частым, будто он пробежал несколько километров. Он начал дёргаться, словно пытаясь что-то сказать. Эльфийка остановилась и, повернувшись, опёрла напарника о стену. Тот, не переставая тяжело дышать, тихо шевелил губами. Серен пришлось приблизиться, что бы расслышать тихое бормотание эльфа.
Позади эхом до них донеслись крики. Остановившись, Серен посмотрела назад и, переведя взгляд на товарища, оценивая его состояние. Он же лишь кивнул в с ту сторону, куда они шли:
- Там… - каждое слово давалось ему с трудом. – впереди… кто-то есть…
- Ты уверен? – с тревогой в голосе эльфийка бросила взгляд в темноту. Рука её инстинктивно потянулась к рукояти клинка, что висел на поясе. – Ты видишь?
- Плохо… тени… много теней… - Сэндру замолчал, набираясь сил. Каждое слово давалось с трудом – Там дальше… враг… я чую… Надо уходить… скорее! – Эльф развернулся и, опираясь на стену, начал медленно переставлять ноги. Не удержавшись, он упал на пол и, опираясь на ослабевшие руки, сделал тщетную попытку встать. Видимо, зелья было недостаточно для быстрого исцеления. Но процесс медленно, но шёл.
Сэндру всегда был таким. Многие говорили, что он слишком странный, но только эльф знал, что это не так. Его чутьё и удача редко подводили и, в какой группе бы он не был, всегда благодаря ему все возвращались живыми. Этот раз был для эльфа не исключением: Сэндру чуял зло, которое находилось относительно недалеко. Особенно он чуял нежить. Словно огоньки во тьме, что светят сквозь любые препятствия – как отпечатки чужой магии или души. Он чуял жизнь в любом её проявлении. И много раз задавался вопросом, почему так происходит. Искал ответы у лучших мудрецов, у сильнейших магов и чародеев. Был на Ледяных пиках далеко на севере, общаясь с местными шаманами и даже выжил на арене в Зоске, что бы и там в качестве награды получить ответ о своей силе и как ей пользоваться. Казалось, ответ не будет найден, пока не подвернулся заказчик. Он точно знал то, что не знали другие. Отказаться от этого было глупо. А риски… риски для Сэндру были делом привычным.
Сэрен посмотрела на товарища. Он ни разу не подвёл группу, так что его слова имели вес. Если эльф хочет обратно, то, значит, действительно там нечто страшное?
- Может, надо было идти в другую сторону? - вслух полушёпотом спросила она сама себя. Потом повернулась, посмотрела на ослабленного товарища. – Давай дождёмся остальных. Они должны сейчас прийти…
В этот момент там, в темноте, до эльфов донеслись щелчки, и град стрел со свистом полетел в их сторону.
Орк и три человека бежали, надеясь догнать ушедших друзей. Впереди раздался крик, и группа ускорилась.
Пройдя очередной поворот, они замерли: на полу лежал горящий факел. Недалеко, на границе света и тьмы лежало две фигуры.
- Нет… - тихо прошептал Грег. В тот же момент раздался тихий стон и он увидел, как одна из фигур зашевелилась. В какой то миг в нём поселилась слабая надежда. Тряхнув головой, он сделал рывок вперёд и, перепрыгнув лежащие тела, выставил вперёд щит, давая товарищам возможность спокойно осмотреть раненых. И тут же замер, прислушиваясь и боясь посмотреть назад.
Орк и маг подбежали к лежащим телам, что бы их осмотреть. Маг подбежал к лежащей лицом вниз Серен и, перевернув её на спину, поднёс ладонь ко рту. Потом он положил руку на шею, стараясь нащупать пульс. Рядом же начал раздался тихий стон эльфа.
- Эльфийка не жилец… - сказал Ульрик. - А вот эльф задет, но не сильно. Жить будет. – С этими словами он достал из-за пазухи небольшой свёрток и, размотав его, извлёк две небольшие колбы. В каждой из них была густая фиолетовая жидкость, которая, казалось, давала слабый свет. Вздохнув, он отложил одну колбу в сторону, а вторую, аккуратно замотав, убрал обратно. Потом он не церемонясь начал вытаскивать стрелы из Сэндру. С неприятным звуком они выходили из тела, оставляя после себя небольшое кровоточащее отверстие. И после каждой стрелы эльф громко стонал от боли.
- Ну, эльф, должен будешь мне по гроб жизни… - с этими словами он одной рукой взял эльфа за подбородок и, приложив силу, открыл рот как можно шире, влил содержимое колбы в рот Сэндру.
В тот же миг далеко в темноте раздались новые щелчки. Следом за ним послышались удары десятка стрел о железный щит.
Тем временем Сэндру начал приходить в себя. Ещё слабый, он ощупал своё тело, и, бросив взгляд на мёртвую напарницу, молча посмотрел на Ульрика. Тот, ничего не говоря, кивнул. Эльф сжал кулаки и опустил голову.
- Надо идти вперёд… Или повернуть и пойти по безопасному месту… - предположил орк.
- Нет, пойдём дальше… Они могут пойти за нами. – ответил маг. – Что думаете?
- Идём вперёд. – решительно ответил Грег. Все посмотрели на него и замерли. Воин был сильно опечален, его глаза блестели от слёз, но при этом его взгляд говорил о том, что он пойдёт до конца. С таким взглядом обычно убивают злейшего врага. – Уничтожим их всех… До одного… Маг, сожги её. Вещи мы забрать не сможем, разве что клинки и по мелочи что было. А тело – сожги. Что бы раз и навсегда. Понял? – последние слова прозвучали громче остальных.
Маг лишь кивнул.
Ещё один залп стрел разбился о железный щит. Воин начал медленно идти вперёд, в то время, как Пауль обыскал тело эльфийки и, забрав с него оружие и небольшой мешок, который тут же спрятал за пазуху, поднялся и пошёл вслед за Грегом. Маг же, отойдя несколько шагов, сотворил заклинание: огненный шар, который был послан в лежащую эльфийку. Яркая вспышка озарила коридор, который тут же наполнился запахом горелой плоти. Дым поднимался вверх, растекаясь по потолку.
Орк закинул руку назад и наощупь посчитал количество оставшихся болтов. «Пять. И ещё один в арбалете. Должно хватить. Главное не сломать, что бы ещё раз использовать» - подумал он.
Чем дальше группа продвигалась вперёд, тем чаще, казалось, начали раздаваться выстрелы: каждые несколько секунд вдалеке были слышны щечки тетивы и, следовавший за ними звук стрел, ломающихся о щит. Грег героически держал удар, а его прочный и огромный щит, казалось, мог прослужить вечность. Сделав несколько шагов вперёд, воин останавливался, принимал на себя залп и, поднимая щит, двигался вперёд.
Сзади уже стоял орк с поднятым арбалетом. Дотронувшись до плеча соратника, он приготовился. После очередного залпа, едва стрелы снова разлетелись в стороны, Грег присел на корточки и наклонил щит на себя. В этот же самый момент орк, подняв своё оружие, не целясь, произвёл выстрел в темноту. Раздался громкий хлопок арбалетной тетивы, и в тот же самый момент появились огненные копья, которые с шумом умчались вперёд, освещая коридор.
Долетев до цели, копья вспыхнули. Грёг тем временем снова поднял щит.
- Сколько? Кто видел? – спросил он, не поворачиваясь.
- Ещё минимум двадцать. - сухо ответил эльф.
- Хорошо, идём дальше. – Грег поднял щит и сделал несколько шагов вперёд.
Ещё несколько минут они продолжали медленно продвигаться вперёд. После очередного залпа врага Грег опускал свой щит, что бы маг и орк могли сделать выстрел. И так по-новому.
Пауль же тем временем просто шёл, размышляя о своём. Тут он не мог ничем помочь, да и не особо хотелось. Он раз за разом смотрел на кольцо, что плотно сидело на его безымянном пальце. В нём явно было нечто большее, что оно давало. Но что?
Пауль задумался. Когда они его нашли, всё шло слишком гладко: подземная гробница, на которую была дана наводка одного богатея, оказалась сущим пустяком. Это должны были быть лёгкие деньги. Спустившись туда и пройдя по паре коридоров, группа вышла в большой зал, что был украшен разными барельефами. А посередине стояло четыре больших каменных саркофага и постамент рядом с ними, на котором лежало покрытое пылью кольцо
Едва Пауль его взял, как буквально из всех щелей повалила нежить. Сложно было понять – была ли это такая ловушка или сработала защита гробницы. Разбираться времени не было. Одолеть противников было легко, даже слишком легко – они были слишком медлительные. А потом случилось неожиданное для всех – треснула крышка одного из саркофагов и оттуда медленно поднялась она – баньши.
Фигура мёртвой женщины, одетая в рваные одежды, парила над землёй. Её плоть, почти разложившаяся, сквозь которую местами было видно почерневшие кости, обезображенное лицо, худые руки – всё это приводило в ужас. А когда она закричала, вся группа буквально оцепенела от страха. Но не Пауль, который зачем то сразу схватил кольцо и надел его на указательный палец. Казалось, оно защищало его. От этого крика, в котором одновременно можно было услышать звон колоколов, голоса людей, звуки удара молотка по крышке гроба – все, что связано со смертью и погребением. А потом баньши начала плакать. Панихида по приближающейся смерти. Тело Пауля задрожало, а мысли тут же начали хаотично метаться, пугая вора. Все знали, что плачь этой твари слышали лишь те, кто должен скоро умереть. Он не был готов сегодня умирать.
Пауль разобрался с баньшей быстро – понадобилось лишь достать свиток и распечатать его. Волна света пронеслась по комнате, уничтожая всю нежить, которая просто рассыпалась в прах. Сама же баньши с воем заметалась по комнате, словно испытавала дикую боль. В следующий момент из свитка вылетел большой пылающий шар, который, пролетев мимо нежити, ударил в потолок. Раздался грохот, всё начало осыпаться. Огромная плита, упавшая с потолка, с треском прижала к полу летающую тварь. Избавившись от оцепенения, группа было рванула к выходу, но было поздно – огромные камни, посыпавшиеся вслед за плитами, закрыли проход. Группа метнулась назад и, казалось, всё кончено, но в последний момент кусок стены осыпался на пол, открывая длинный тёмный коридор. Не теряя времени, все ломанулись туда. Кто знает, может, там есть выход?
Они бродили долго по подземельям, ища выход. Раз за разом натыкались на разные комнаты и нежить, что бродила по этим коридорам. Казалось, тут она была более активна, чем там, в комнате.
Пауль быстро полюбил кольцо, которое давало ему не только некоторую защиту, но и возможность избегать атак противника. В очередной стычке он убедился, что кольцо действительно полезно. Словно он видел, куда ударит противник. Он избегал ударов, которые, казалось, должны были его убить. «Не сегодня» - раз за разом проносилось в голове у вора, когда смерть буквально дышала ему в затылок.
Он снова бросил грозный взгляд на Грега. «Скоро, сука, скоро… Мы выберемся. Ттам уже ты не сможешь меня прижать к стене и избить. Фанатик, дитя Идварда. Ты обманул их, втёрся в доверие. Но не ко мне… Не ко мне, мразь».
Коридор заканчивался. Так же заканчивались силы бойцов. Каждый новый залп Грег принимал с большим и большим трудом, рискуя опрокинуться навзничь от очередного потока стрел. Болты у орка закончились, поэтому он просто держал свой арбалет в руках. Маг тоже выдохся и не мог творить заклинания – магическая энергия, что струилась по его телу, иссякла. А восполнить её времени не было. Эльф же просто шёл позади, готовый в любой момент ворваться в битву.
Вскоре коридор подошёл к концу. Количество стрелков к этому моменту сократилось, но, казалось, количество стрел в их колчанах было бесконечным.
Первым бросился в атаку Грег. Прикрываясь щитом, он рванул вперёд из последних сил. Удар щита отбросил одного противника, раскрошив его череп и сломав рёбра. Следующим в дело пошёл клевец, от которого ещё одна костлявая фигура с грохотом посыпалась на пол. Орк же прикладом арбалета развалил другого противника, а эльф атаковал в прыжке, проламывая грудную клетку противнику сразу двумя ногами. Потом, поднявшись, он схватил лежащий на земле череп и со всей дури почти вплотную кинул его в стоящего рядом лучника, что был готов выпустить стрелу. Черепа с треском столкнулись, скелет пошатнулся. Щёлкнула тетива и стрела ударилась о потолок, вышибая искры. Подбежавший орк добил противника прикладом арбалета.
Бой закончился. Группа, с трудом дыша, пыталась восстановить ещё немного сил. Кто знает, что впереди.
- Тихо! – внезапно проговорил эльф. Потом посмотрел на мага: - Ульрик, сможешь зажечь огонь?
- Если только маленькое пламя. На большее не хватит. – грустно ответил маг.
Эльф улыбнулся:
- А нам больше и не надо.
Маг вытянул руку и сконцентрировался. В тот же момент в его ладони появился тоненький язычок пламени, который начал колыхаться. Потом, слегка успокоившись, он начал дрожать, словно тянулся я вглубь комнаты. От этого огня эльф поджёг факел, который потух во время боя.
- Там выход. Пламя всегда тянется к свободе… - бодро сказал эльф и замер, быстро бледнея. – Тут ещё есть враг. Сильный.
Вся группа озадаченно смотрела, как с лица Сэндру сползает улыбка. Он медленно обернулся и, достав своё оружие, направил его в сторону выхода:
- Кто же ты, тварь? Покажись! - с этими словами Сэндру размахнулся и бросил в темноту медленно догорающий факел. Огонь вновь разогнал тьму, и все увидели, почему эльф побледнел: там, рядом с очередным коридором стояла фигура. Чуть выше человеческого роста, облачённая в доспехи, что местами поела ржавчина, но при этом они выглядели внушительно. Огромный двуручный меч этот монстр держал в одной руке, а в другой был щит, не уступающий размерам щиту Грега. Позади существа развивался длинный рваный плащ, а каждый шаг его, в котором чувствовалась тяжесть, разносился эхом по комнате.
- Рыцарь смерти… - прошептал Грег. – Сильный при том, раз столько нежити поднял. Или… - он пригляделся к приближающейся фигуре. – да, так и думал…
- Что ты думал? – спросил его орк. – не тяни!
- Он переродился. Вроде живой, но и нет в то же время. Видимо, он своей силой поднял эту нежить… - Грег кинул взгляд на лежащие кости. «А вот кто поднял остальную?» - мысленно он задал вопрос.
- Как его убить? – взволнованно спросил эльф.
- Как и обычного человека. Только слегка труднее… Он живой, но и не живой одновременно. В этом суть рыцарей смерти. Сам не знаю, как это работает… Но таких сильных я ещё не встречал.
Когда оставалось меньше шести метров, рыцарь замахнулся мечом и перешёл на бег. Рванув к группе, он, прикрываясь щитом, нанёс свой первый удар по Паулю. Тот с лёгкостью проскочил под длинным клинком за спину противнику и, развернувшись, всадил ему в спину один из эльфийских клинков. Оружие пробило доспехи, вонзившись в плоть противника. Вытащив клинки, вор увидел, как из раны потекла густая кровь. Пауль удивился, ведь в его представлении мертвецы не могут истекать кровью. «Чёртов фанатик прав» - пронеслось у него в голове. Отгоняя эту мысль, вор отскочил назад, опасаясь возмездия.
Орк рванул в сторону, поднимая с пола лежавший арбалетный болт. К его удаче рядом валялся ещё один. Зарядив своё оружие, он присел на одно колено и, устроившись максимально удобно, начал выжидать момент, когда противник будет уязвим.
Маг же, держа в руках короткий меч, отошёл в сторону:
- Разойдитесь! Я открываю свиток! – с этими словами он сорвал печать и, развернув свиток, направил его открытой стороной в противника.
Свиток тут же покрылся разными знаками, которые, вспыхнув огнём, загорелись, освещая всё вокруг ярким светом. Потом из свитка вырвалась тонкая струя лавы и пергамент, дымясь, тут же начал тлеть.
Лава была настолько горячей, что маг почувствовал, как его руки покрываются ожогами. Успевший отскочить в сторону Грег тоже ощутил на себе жар огня, который пронёсся мимо, слегка зацепив и оплавив доспех на плече.
Рыцарь смерти среагировал мгновенно – подставил щит под удар. Спустя пару секунд щит начал плавится. Рыцарь, недолго думая, метнул его в мага, который стоял, пошатываясь от усталости и жара. Оплавленный щит ударил Ульрика в руку, ещё не остывшая лава попала на одежду, начиная плавить металл. Маг закричал, пытаясь сначала сбросить с себя лаву, а потом и вовсе снять кольчугу. Рыцарь использовал этот момент – в мгновение ока он, игнорируя других, подлетел к своей цели и нанёс мощный горизонтальный удар снизу вверх. Клинок разрубил кольчугу и, казалось, на секунду остановился. Рыцарь, слегка напрягшись, придал дополнительную силу удару, от чего клинок перерубил тело пополам, но не смог разрубить кольчугу сзади.
Верхняя половина тут же съехала вперёд, увлекая за собой нижнюю. С громким звоном брони и запахом плавящегося металла, одежды и плоти, маг свалился на землю. Его лицо продолжало выражать страх и замешательство.
Ни теряя времени, рыцарь развернулся и бросился на эльфа. Тот ловко орудовал своими кривыми ножами, уходя от ударов противника и, при этом, умудряясь отводить клинок противника в сторону каждый раз, когда была такая возможность. Он действовал довольно бодро, но с каждым вздохом было видно, что эльф практически без сил.
Пауль не терял времени и нанёс ещё пару ударов по противнику. Рыцарь развернулся и обрушил на вора серию сильных ударов. Пауль с лёгкостью ушёл от них, попутно нанеся ещё несколько ран рыцарю смерти.
Рыцарь смерти сделал неожиданное: он опустил руки с оружием и резко подбросил свой меч. Пауль, завороженно смотревший на это непонятное действие, не увидел, как из неоткуда в руках рыцаря появилась длинная зелёная коса, которой он нанёс удар, планируя отсечь голову мерзкому человеку.
Пауль понял, что не сможет уклониться. Даже кольцо не сможет тут помочь. Зря он засмотрелся на кружащееся вверху оружие. Изогнутый клинок быстро приближался. Вор от страха закрыл глаза.
Раздался звон. Открыв глаза, вор обнаружил перед собой внутреннюю сторону щита и руку, которая его держала. Подняв голову, он увидел и владельца – Грега, взгляд которого излучал дикую, первобытную ярость. Он даже не посмотрел на ошарашенного Пауля и просто кинулся в бой. Тем временем коса растворилась, а рыцарь ловко поймал своё оружие. Пауль ошеломлённо отошёл в сторону, переводя дух. Эльф тоже пытался отдышаться, давая Грегу связать противника боем на какое то время. Два могучих воина сошлись в дуэли.
Грег прикрывался щитом от самых страшных ударов и пытался достать противника своим оружием. Пару раз меч рыцаря смерти скользнул по доспехам. Первый раз был рассечён живо, а второй раз просто помялся металл на плече. Но воина это не остановило. Он начал кружить вокруг своей цели. Рыцарь смерти, казалось, забыл про других врагов. Он явно жаждал убить этого здоровяка. А потом разделаться с остальными. Это будет не трудно.
Грег отошёл в сторону и, прикрывшись щитом, начал ждать. Рыцарь, подскочил к нему и, рывком обойдя щит, нанёс свой удар. Грег ждал этого – он отбросил щит и отскочил в сторону. В тот же миг раздался громкий щелчок и большой арбалетный болт, пробив броню, вошёл прямо в грудь и засел там очень глубоко. Рыцарь смерти на мгновение замер, оценивая ситуацию. Потом, зарычав, он кинулся в сторону стрелка, что спешно перезаряжал своё оружие. В этот самый момент кто-то схватил его за плечи и потянул на себя – Грег решил зафиксировать цель. Орк же, улыбнувшись, сделал ещё один выстрел по неподвижной мишени. Боль вонзился прямо в голову, пробив шлем и выйдя с другой стороны, оставляя после себя больших размеров дыру.
Рыцарь постоял ещё несколько мгновений, и потом с грохотом рухнул на землю. Грег тут же нанёс несколько ударов клевцом по телу. « На всякий случай» - как потом сказал он. Потом Грег, отойдя, осмотрел поле боя. Его взгляд упал на оружие противника.
Подобрав огромный меч, воин сорвал с доспехов рыцаря огромную перевязь и, воткнув оружие в ножны, закинул перевязь за плечо. Повесив клевец на пояс, он неспешно поднял свой щит и осмотрел остальных.
Орк, расслабившись, ходил и подбирал болты, вор оглядывался по сторонам, а эльф, подняв факел, двинулся вперёд к предполагаемому выходу.
#Нолтгейт #фентези #авторский рассказ #вымысел #тёмное фентези