Ребенку необходимо развивать свои навыки слушания, чтобы запоминать информацию и полностью понимать, что мы ему говорим. Это также позволит ему многому научиться.
Что такое слуховая память
Слуховая память — это способность ребенка запоминать звуки, слова и короткие фразы, которые он слышит, а затем связывать их с тем, что они обозначают. Это позволяет ему, например, распознавать звуки, связанные с определенными объектами (пылесосом, телефоном, автомобилем и т. д.).
Развивая слуховую память, малыш постепенно начнет понимать, что говорят ему папа и мама. Он знакомится с тем, что его окружает, более уверенно. Слуховая память позволяет ребенку со временем развивать свой язык. Действительно, малыш начинает с понимания и запоминания слов, которые слышит, затем, по мере взросления, учится их воспроизводить.
В возрасте от 12 до 18 месяцев слуховая память помогает ребенку понимать просьбы и задания и знать, что делать, чтобы выполнить их. Это очень пригодится ему дома, в детском саду, а позже и в школе.
Именно навыки слушания задействованы в большей части процесса обучения. В школе, например, ребенок научится считать, читать и решать математические задачи на слух. Если он плохо (невнимательно) слушает, он не сможет полностью понять, что ему нужно делать.
Ребенок также развивает свои социальные навыки посредством слушания. Чтобы ладить с окружающими, предотвращать ссоры и улаживать конфликты, он должен уметь слушать то, что ему говорят, не перебивая, прежде чем начать говорить самому. Тогда он хорошо поймет смысл сказанного другими и лучше разберется в любой ситуации.
Как стимулировать слуховую память
от 0 до 12 месяцев
Говорите с малышом, объясняйте ему свои повседневные действия. Например, при купании или когда собираете его на прогулку. Называйте вещи, предметы одежды. Рассказывайте детские стишки и пойте песенки.
от 1 года до 3 лет
Назовите то, что изображено на картинке в книге, а затем попросите малыша повторить слово (гусь, мяч, ложка…).
Имитируйте различные звуки и спросите малыша, что так звучит («динь-динь» - звонок, «тук-тук» - молоток…).
Имитируйте различные звуки животных и попросите его распознать их.
Рассказывайте вместе с ребенком простые детские стишки. Пусть он еще плохо говорит, но ему понравится повторять за мамой.
Давайте малышу простые инструкции, например: «Убери кубик с кресла».
от 3 лет до 5 лет
Прочитайте ребенку сказку или рассказ, а затем задайте ему вопросы по тексту.
Попросите его пересказать своими словами небольшой текст, который вы ему прочитали.
Прохлопайте в ладоши или по столу несложный ритм, чтобы ребенок смог повторить его.
Отгадывайте вместе загадки.
Двойные инструкции
Двойные инструкции (например: «Иди возьми папины тапочки в комнате, а потом отнеси и поставь их в прихожей») ребенку труднее понять. И действительно, он должен помнить две вещи, которые нужно сделать в одной и той же просьбе. Дети обычно понимают двойные инструкции в возрасте от 2,5 до 3 лет. Такие просьбы очень хороши для развития слуховой памяти.
Запомним
Музыка, детские стишки и короткие рассказы помогут ребенку развить слуховую память.
Когда мы объясняем свои повседневные действия, мы позволяем ребенку запомнить много слов.
Благодаря слуховой памяти ребенок способен развивать свою речь и понимать, что мы ему говорим.
Если статья была для вас полезна, ставьте👍 и читайте еще в моей ленте:
Автор: ©Рядом с детьми