Добрый день подписчикам и читателям канала.
В пятницу на заседании о "канализации в гостиной" у нас кипели такие страсти, что судья объявил перерыв до сегодня.
Так что, пока вы тут читаете, я сижу в суде на продолжении нашего сериала. Поэтому, я решила не разбивать повествование по этому делу. Уж после завершения прерванного заседания все и расскажу. Завтра.
А пока....
В пятницу у меня по безумному расписанию было два дела.
После чего у меня просто отваливалась голова так, что я отменила все, кроме одного клиента в воскресенье. И лежала обнимала кошек.
Так вот. В пятницу утром....
Утром по первому делу в пользу клиента частично удовлетворили иск по Закону "О защите прав потребителей". На 1/3 заявленных требований.
Почему частично?
Честно, но иногда нет сил бороться и убеждать клиента, что в суде "это так не работает".
В тот момент, когда клиент "кипит", ну вот ему ХОЧЕТСЯ ТАК. Он же прав. Поэтому иногда тресни, но сделай так, как ему хочется.
В общем дело было так
Заказал клиент кровать. Хорошую. Дорогую.
Для начала, кровать приехала с задержкой (ну как обычно).
У меня в принципе вопрос: а кому-то вообще когда-нибудь приезжала мебель вовремя?))) Мне - НИКОГДА!
Но кроме того, что приехала поздно, и с мыслью провести Новый год в новой квартире в принципе пришлось попрощаться, кровать приехала "слегка с дефектами".
Порезы и царапины на кожаном изголовье в видном месте, а по бокам швы были щедро залиты силиконовым клеем. Но как-то так залиты, что дырки в швах все равно были. Странно, клей попал куда угодно, но не в дырки.
Вообще мне всегда удивительно, что к товарам явно не "эконом-класса" поставщики зачастую относятся ни чуть не лучше, чем в какой-нибудь фирме "мебель из Урюпинска".
Представитель клиента, принимавший кровать, при приемке все зафиксировал, в накладной сделали отметку. Кровать оставили. Клиент решил, что на матрасике на полу как-то уже не комильфо. Решили снизить стоимость некачественного товара.
На досудебную претензию поставщик не ответил. Да он вообще ни на что не ответил, так как ничего не получал. По заявленному адресу почта упорно возвращалась обратно. Даже у судьи все вернулось.
Подали в суд и клиент захотел 30% от стоимости снизить. Он же прав.
Ну да. Прав. Никто не спорит. Однако одной правоты мало. Размер заявленного убытка всегда надо доказывать. В конкретно взятых рублях. А поставщик на связь не выходит.
Нужна судебная экспертиза. Но ее надо оплачивать. А потом ее стоимость можно и не взыскать (поставщик может "пропасть"). Да и дело на срок экспертизы затянется. Поэтому клиенту платить не хочется.
Поэтому заявили, как очень захотел клиент. Суд в принципе может назначить экспертизу и по своей инициативе. Но делает это суд редко. Дело в том, что при назначении экспертизы по инициативе суда, эксперты денег до решения суда не получают. Потом бегают тоже взыскивают с проигравшей стороны судебные расходы. Суды такие "инициативные экспертизы" не сильно любят. Хотя право назначить - есть. Им бы по ходатайству и желанию самой стороны - намного проще.
Короче, ни клиент не захотел, хотя знал. Ни судья не захотела, хотя могла.
В итоге удовлетворили неустойку за просрочку поставки, моральный вред, штраф 50% за отказ удовлетворить в добровольном порядке.
Естественно, 30% стоимости товара не снизили.
Что из этого?
Сумма, кстати, все равно приличная вышла. На мой взгляд.
За что любят юристы Закон о защите прав потребителей - это за то, что штрафами, пенёй и моралкой зачастую сумма потерь прилично компенсируется, а зачастую приближается (иногда и превышает) к стоимости товара в зависимости от требований и конструкции иска.
Но в данном случае...
Судебные расходы вам суд присудит в пропорции к выигранным суммам.
И здесь клиенту тоже удовлетворят только 1/3 судебных расходов.
К счастью ответчику ничего удовлетворить не могут - он не участвовал. А то тоже вот так бы предъявил бы нам в пропорции к проигранным суммам расходы на своего адвоката.
О чем прошу всех, кто собирается в суд.
Посоветуйтесь и адекватно оценивайте свои требования. Чтобы потом не попасть от второй стороны на их судебные расходы тоже. Ведь на проигранную ими часть в пропорции они также могут заявить свою часть компенсации.
Мы не в Америке. Не надо заявлять моральный вред 1 миллион (даже рублей - про доллары молчу вообще).
Не надо заявлять те требования, оплату которых у эксперта вы не захотите оплачивать по деньгам и (или) по тратам времени. Не затягивайте дело странными желаниями.
Если вы будете настаивать. Сильно настаивать. Юрист сделает. Плюнет и сделает. Но за последствия ваших желаний отвечать будете только вы.