Найти в Дзене
От худшего к лучшему

10 лучших фильмов с Брюсом Уиллисом

Брюс Уиллис - один из самых известных актеров в фильмах с жанром боевик. Известность к нему пришла с культовым комедийным сериалом "Детективное агентство Лунный Свет", прожившим немного-немало - 5 сезонов. Впоследствии Уиллис попал, возможно, в самый главный фильм во всей карьере, и обеспечил себе самую главную франшизу. Речь, конечно, о "Крепком Орешке". Первый Орех не только задал новое направление в жанре боевика, но и создал одного из самых известных и харизматичных персонажей в истории поп-культуры. Джон МакКлейн отличился от стереотипных ролей крутых парней, как это было, например, со Шварцем в фильме "Коммандос". В дальнейшем актер продолжал экспериментировать. В целом большинство фильмов с ним зрителю нравилось, хотя критики были к картинам с его участием не так благосклонны, отчего знаковые вещи вроде "Армагеддона", "Последнего бойскаута", "Девяти ярдов", "Смерти ей к лицу", "Шакала", "Гудзонского ястреба" и т.д. в список попасть не смогли. Но 90-ые, при всем том шквале крит
Оглавление

Брюс Уиллис - один из самых известных актеров в фильмах с жанром боевик. Известность к нему пришла с культовым комедийным сериалом "Детективное агентство Лунный Свет", прожившим немного-немало - 5 сезонов. Впоследствии Уиллис попал, возможно, в самый главный фильм во всей карьере, и обеспечил себе самую главную франшизу. Речь, конечно, о "Крепком Орешке". Первый Орех не только задал новое направление в жанре боевика, но и создал одного из самых известных и харизматичных персонажей в истории поп-культуры. Джон МакКлейн отличился от стереотипных ролей крутых парней, как это было, например, со Шварцем в фильме "Коммандос". В дальнейшем актер продолжал экспериментировать. В целом большинство фильмов с ним зрителю нравилось, хотя критики были к картинам с его участием не так благосклонны, отчего знаковые вещи вроде "Армагеддона", "Последнего бойскаута", "Девяти ярдов", "Смерти ей к лицу", "Шакала", "Гудзонского ястреба" и т.д. в список попасть не смогли. Но 90-ые, при всем том шквале критики в сторону актера ( "Гудзонский ястреб" выиграл Золотую Малину за Худший фильм, а за "Армагеддон" актер схватил свою статуэтку за Худшую мужскую роль), все же можно назвать лучшим временем в карьере Брюса. С 00-ых карьера Уиллиса пошла на спад, фильмы уже не собирали слишком много денег, зрители уже усерднее начали жаловаться, но откровенных провалов не случалось. С начала 10-ых карьера актера начала стремительно падать. Свои надежды не оправдали пятый "Крепкий Орешек", сиквел "РЭДа" и Броска Кобры, а также стали появляться первые фильмы прямиком на DVD. Ну а дальнейшую историю все вы и так знаете. Уиллис закопался в низкопробной продукции с выходом сразу на видео, а оценки всего этого безобразия за редким исключением превышали рейтинг в 5 баллов из 10. В 2021 все дошло до такого абсурда, что Золотая Малина решила выпендриться и назначить Брюсу Уиллису отдельную номинацию, так как он снялся сразу в 9 как бы фильмах за один год. Но недавно было официально объявлено, что актер страдает деменцией и пытался выжить максимум денег до того, пока окончательно не сможет работать на съемках. В данный момент Брюс Уиллис объявил, что завершает карьеру в кино ( хотя на деле тот самый Брюс Уиллис ушел еще в начале 10-ых) и будет заниматься исключительно своим здоровьем. По такому поводу хотелось бы вспомнить карьеру этого культового дядьки и выделить в ней 10 лучших фильмов, только попадут эти фильмы в список не на основе моего личного мнения, а объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

Примечание: в этот раз фильмы, где актёр попал на далеко второстепенную роль, в основную десятку не попадут, максимум - в упоминания.

10. Счастливое число Слевина (2005), (81+77+(52+53)/2)/3=70.16

Открывает список сразу же культовое кино, которое даже может похвастаться расположением в ТОПе-250 лучших фильмов по версии КиноПоиска. Конечно, у Брюса Уиллиса здесь не главная роль, но одна из самых значимых, а также настолько высоко оцененный фильм грех оставлять без внимания. Я бы окрестил Слевина одним из самых неожиданных и интересных фильмов века, то же "Шестое чувство" с Уиллисом незаметно курит в сторонке. Изначально "Счастливое число Слевина" воспринимается типичным фильмов про героя-неудачника. Он должен кому-то денег, чтобы отдать долг выполняет свою часть сделки, попутно заводя себе девушку и решая жизненные проблемы. Несмотря на достаточно непритязательное начало, концовка сполна окупает все эти штампы. Главный герой, к моему удивлению, на протяжении всей картины планомерно раскрывался и в конечном счете оказался самым интересным персонажем из всех. Еще меня приятно удивила контрастность образов врагов в исполнении Моргана Фримена и Бена Кингсли. Сценарий, игра актеров и постановка заставляют взглянуть на обоих с совершенно разных сторон. Поверхностно они похожи, вроде бы находятся в одинаковом положении, но при этом совершенно не похожи друг на друга. И по большей части из парочки фильм концентрируется на герое Фримена, который стал для меня самым интересным после Слевина. Брюсу Уиллису же особо играть нечего. Его образ представляет из себя холоднокровного профессионального наемного убийцу. В основном он ходит с пистолетом в руке с мрачным лицом и кого-то убивает, хотя харизма берет свое. Еще меня очень порадовала операторская работа. Намека на Оскар нет, но меня приятно удивило то, что фильм демонстрируют достаточно продолжительные кадры, без склеек. Это сделано красиво. Ну и визуал в целом классный. Особых изысков я не приметил, но в целом приятно."Счастливое число Слевина" - кино очень хорошее. Картина отлично совмещает в себе интересную историю с классными персонажами и потрясным развитием событий, 8 из 10.

9. Крепкий Орешек 2 (1990), (78+72+(69+67)/2)/3=72.66

-2

В России всю трилогию воспринимают примерно на одном уровне, хотя оригинал как бы принято тоже возносить на самый верх, но сиквел и триквел все-таки считаются примерами идеальных продолжений. Но на западе люд другого мнения, "Крепкий Орешек 2" понравился американской аудитории значительно меньше оригинала. Режиссером второй части выступил Ренни Харлин, который ставил как всякую чушь вроде "Рожденного американцем" и "Геракла: Начало легенды", так и весьма качественное кино вроде "Охотников за разумом" или "Скалолаза". Но судя по рейтингу КиноПоиска, именно что сиквел "Крепкого Орешка" является лучшим в его карьере, что, думаю, справедливо. Вообще, я считаю, что все поголовно продолжения первого Ореха гораздо хуже него, но трилогию все же люблю. Главным плюсом второй части для меня стало сохранение формулы успешного сиквела. В продолжениях принято повторять историю, но при этом за счет большего бюджета добавлять, соответственно, большего масштаба. Действие распространялось только в пределах аэропорта. Это не настолько клаустрофобно, как было в маленьких комнатках из небоскреба в оригинале, но все еще соответствует общей концепции истории. Лично мне в боевиках всегда нравился не огромный размах и разрушения со взрывами, как было в том же"Коммандосе" или "Рэмбо: Первая кровь 2", а именно что локальность происходящего. В относительно небольшой локации, на мой взгляд, куда проще нагнать саспенса, а также сделать сам экшен и перестрелки лучше. Триквел отошел от подобной концепции и от общего стиля оригинала, но сиквел это сохранил. И как не странно это прозвучит, но для меня развитие действия в аэропорту и увеличение масштаба стало и главным минусом. Небоскреб был идеальным местом действия для первой части, но аэропорт оказался слишком размашистым и не оказался тем самым местом, которое стало бы идеальной декорацией для фильма. Но Джон МакКлейн, пусть по части драмы и слился, остался верен себе из оригинала. Продолжал быть остроумным и колким. Драки со злодеями все еще была тяжелой для МакКлейна, и все те трудности оставались трудными. Экшен, пусть и заметно спал по части реализма, оставался крутым и изобретательным. Юмор тоже перестал быть великолепным, но периодически можно словить смешок. В целом, если учитывать, что, как правило, сиквелы получаются заметно хуже оригинала, то "Крепкий Орешек 2" вполне заслуженно пользуется таким баллом на КиноПоиске, но лично мне именно что повторение сюжета и увеличение масштаба мешало насладиться фильмом на все 100%. Кино хорошее, но заметно уступает оригиналу, я считаю, что балл от IMDb вполне справедлив.

8. Пятый элемент (1997), (81+77+(70+52)/2)/3=73.0

-3

А режиссером этой картины выступил Люк Бессон, прежде всего прославившийся за счет фильма "Леон". Еще он знаменит тем, что критики относятся к его работам достаточно посредственно, поэтому "Пятый элемент" и располагается лишь на 8 месте. Но это определенно один из самых знаковых фильмов европейского производства. На момент выхода картина являлась самой дорогой в истории ( без учета голливудских фильмов) и удерживала это звание 20 лет, пока Валериан того же Бессона не занял 1 место. И Брюс Уиллис мог и вовсе не попасть на главную роль. Изначально Люк Бессон планировал взять на главную роль Жана Рено, но из-за столь внушительного бюджета было решено пригласить голливудскую звезду, коей и стал Брюс Уиллис. Персонаж у актера получился интересным и харизматичным, хотя из образа типичного протагониста не вылезал. Спасал положение отыгрыш актера, а также постановка в целом. Я не берусь утверждать это с полной уверенностью, но, возможно, этот фильм стал первооткрывателем сюжета, в основе которого лежит поиск одного недостающего... элемента. Еще из плюсов хочется выделить цветокоррекцию. Благодаря своей цветовой гамме он разительно отличается от других космических аналогов, здесь все яркое и красочное, постановщик вроде бы сам заявлял, что уже устал от всех этих темных коридоров на черных космических кораблях, поэтому и сделал все настолько ярким. Ну и так как фильм легкий и вполне можно назвать его развлекательным блокбастером, то там много и экшена, и юмора. Лично я никогда не ценил "Пятый элемент" непосредственно за экшен ( хотя некоторые кадры вроде прыжка Лилу со здания и пр. очень въелись в голову), но благодаря качественным декорациям и практическим эффектам все прекрасно сохранилось и до наших дней. Я считаю "Пятый элемент" прекрасным представителем космическим комедийным приключением. Несмотря на масштаб эпичные события в сюжете, фильм воспринимается очень легко и незатейливо. Не в последнюю очередь этому способствуют персонажи и их реакции на происходящее. Брюс Уиллис, опять-таки, создал не самый оригинальный образ, но в подобном сеттинге и с таким уровнем комедии он сойдет и за того же Джона МакКлейна в остроте сказанных фраз. Крис Такер, хотя в этот раз я подтверждаю, что он бессовестно испорчен в дубляже, тем не менее, оказался весьма и весьма запоминающимся героем со своей индивидуальностью. Лилу тоже не отличается запоминающимся характером. Типичный представитель инопланетянина, плохо разбирающемся в особенностях нашего мира. Но благодаря, в этот раз, удачному голосу в дубляже Татьяны Веселкиной, а также оригинальному подходу к одежде и внешности, Лилу стала одним из самых известных персонажей в фильмах с похожим жанром. И в целом мне очень понравился "Пятый элемент". Прекрасный фильм с отличными актерами, визуалом и декорациями, а также сценарием и историей, 8 из 10.

7. Крепкий Орешек 4.0 (2007), (74+71+(82+69)/2)/3=73.5

-4

Выпускать сиквелы к франшизе, где история подошла к своему концу, - дело не очень хорошее. Если продолжение и выстрелит в прокате, то зрителям не понравится. Квадриквел похождений Джона МакКлейна вышел спустя 12 лет после триквела, а также события, как видно, перетекли из 20 в 21 век. Создатели могли серьезно влипнуть, запятнав звание успешной серии фильмов, но этого не произошло, а франшиза скатилась 6 лет спустя с пятой частью. И хотя квадриквел и оказался на удивление неплохим, но это однозначно не лучший сиквел во франшизе. Во-первых, четвертая часть окончательно превратилась в боевик с размахом. Бюджет вырос до 110 млн долларов, что превратило суровый и кровавый R в подростково-стерильный PG-13. И хотя экшен, кажется, поставлен с размахом, а графика в картине не в изобилии, но 4.0 все равно уступает захватывающим перестрелкам в оригинальной трилогии. Во-первых, ну Брюс все-таки постарел, в некоторых сценах старина Джон выглядит не тем, кто сможет разрулить все надвигающееся дерьмо. Еще это пример того боевика, где Уиллис с непрошибаемой, но еще харизматичной рожей без каких-либо проблем голыми руками взрывает толпы антагонистов. Сиквел и триквел еще держали героя в рамках, заложенных оригиналом, но квадриквел стал точкой кипения. Хотя у четвертой определенно есть много объективных плюсов, но именно она сделала из Джона МакКлейна Джона Рэмбо. В целом "Крепкий Орешек 4.0" выглядит достаточно хорошо, но для меня фатальным шагом стала переиначивание сути героя. И буду честным, я никогда не пересматривал ни одно продолжение "Крепкого Орешка", только оригинал. И что во второй, что в третьей части было много запоминающихся экшен-сцен. Про четвертую я такого сказать не могу. Лично мне запомнилось лишь несколько моментов, да и то связаны они с юмором, который, кстати, можно назвать лучшей частью картины. МакКлейн пусть и лишился одной из своих фирменных фишек, но остроумие и колкие диалоги еще остались, а с шутки про "Звездные Войны" и "Стартрек" смеюсь до сих пор. В итоге четвертая часть просто нормальная. Это далеко не тот фильм, который запятнал некогда великую франшизу. Он неплохо работает как типичный экшен-боевик. Он неплохо осовременил сеттинг консервативного Брюса, ведь в основе сюжета были кибер-технологии и развитие гаджетов, а не просто атака террористов. По-моему, 4.0 не фонтан, но и достаточно неплох, 6,5 из 10.

6. Петля времени (2012), (70+74+(93+84)/2)/3=77.5

-5

В начале я говорил, что в десятку попадут только фильмы с Уиллисом, где у него хотя бы одна из главных ролей. В "Петле времени" главную роль занял Джозеф Гордон-Левитт, но и у Брюса количество экранного времени приличное, ну а мне показалось кощунством не включить хотя бы один фильм с актером из 10-ых годов. Правда, попался мне фильм тот еще. Как нам говорит российская локализация, это фильм о путешествиях во времени. Кино такого рода выходит не часто, а еще реже удается. Сценаристом и режиссером выступил Райан Джонсон, который снял весьма спорный 8 эпизод "Звездных Войн", а в 2019 выстрелил с прекрасным детективом "Достать ножи". Критикам как-то очень уж сильно понравилось, рейтинги с их сайтов слегка уступают первой части "Назад в будущее". Зрители оценили фильм более сдержанно, но лично мне кино не понравилось. Когда говоришь о фильмах, связанных с перемещением во времени, то в первую очередь в голову приходит мысль о том, как сценарий все это обоснует. Дилогии "Терминатор" и третьему "Гарри Поттеру" это удалось, но "Петля времени" работает на топливе от сюжетной дыры. Фильм нелогичный, когда начинаешь задумываться даже о мелких косяках, то буквально весь разваливается. Еще он чертовски скучный. Удивительно много времени было уделено тому, как Джозеф Гордон-Левитт без дела слоняется по ферме Эмили Блант. Еще мы как бы привыкли видеть героев в исполнении Брюса Уиллиса положительными. В этом фильме герой детства многих, включая меня, убивает детей. Да, сценарий подобный поступок объясняет, даже делает это неплохо, но все это как-то... неправильно что ли. Если честно, мне понравилась только режиссура. Задумка в целом слабая. Даже весь замес с постройкой машины времени кажется откровенно глупым. И еще классным казалось то, как гримеры развлекались с лицом Гордона-Левитта, чтобы сделать его похожим на молодую версию Брюса Уиллиса. В целом фильм, опять-таки, неплох, но оценил бы я его не выше 6 баллов из 10.

5. Город грехов (2005), (79+80+(77+74)/2)/3=78.16

-6

Когда дело заходит о фильмах по комиксам, то многие сразу вспоминают киновселенную Marvel и DC. Именно эти фильмы пользуются наибольшей популярностью, а также ставят рекорды в кассовом плане. Но есть и комиксы второго эшелона, которые, может, и не пользуются огромной популярностью, но зато они куда больше похожи на кино. Графически романы Фрэнка Миллера на этом поприще пользуются особым спросом. Именно на основе произведений этого автора Зак Снайдер снял два шедевра в своей карьере в лице "Хранителей" и "300 спартанцев". А за постановку "Города грехов" взялись Квентин Тарантино и Роберт Родригез. Буду честным, я и фильм этого дуэта тоже ни разу не пересматривал и сейчас помню довольно расплывчиво. Разбит "Город грехов" на новеллы, но при этом не все из них мне понравились. Но зато самой лучшей оказалась как с героем Брюса Уиллиса, ну и Джессики Альбы впридачу. Ну а что мне беспрекословно понравилось, так это визуал. Снято все очень красиво. Некоторые визуальные решения, свет, цветокоррекция просто достойны отдельной награды. Даже при мизерном бюджете в 40 млн благодаря режиссуре и визуалу фильм даст прикурить ранее упомянутым фильмам Зака Снайдера. Но, как я уже упоминал, не все новеллы пришлись мне по вкусу. Некоторые были просто скучными и достаточно пресными, даже несмотря на шикарное визуальное оформление. Я бы даже глянул сериал, где каждая новая серия будет не зависеть от предыдущей, но при этом сохранять какие-то общие фишки. Думаю, было бы очень круто. Но и "Город грехов" - кино тоже достаточно крутое. Не все мне понравилось, но многие моменты, особенно финал арки Уиллиса и Альбы, зашли прям в самое сердечко. В целом качественный фильм по комиксам, но определенно не самый лучший.

4. 12 обезьян (1995), (78+80+(88+74)/2)/3=79.66

-7

Одной из многочисленных жемчужин в карьере Брюса Уиллиса являются и "12 обезьян". Среди фильмов про, условно говоря, путешествия во времени, он является одним из эталонных. Лично мне история пришлась по вкусу, но в целом оказалась вторичной. Уж не знаю, замечал ли это кто-нибудь еще, но я, как фанат дилогии "Терминатор" Джеймса Кэмерона, заметил некоторые параллели. Из угробленного людьми будущего при помощи машины времени в прошлое перемещается мужской персонаж в исполнении культового актера. Какое-то время он адаптируется в новом мире, после чего находит девушку, непосредственно повлиявшую на него в том самом будущем. Вместе они пытаются разрулить ситуацию, им, естественно, никто не верит, но у героев ( спойлеры к финалу) все получается, а самоотверженный мужик погибает. Да, в конкретных моментах фильмы не сходятся: в прошлое не прибывал Терминатор; Кэйли не рожала командующего сопротивления; акцент сместили в пользу Брюса Уиллиса, а не Мэделин Стоу; также в "Терминаторе" не была аналога героя Брэда Питта. Но все же основа у обоих фильм схожая, что сделало "12 обезьян" в моих глазах чуть более предсказуемыми, хотя, это никак особо не повлияло на восприятие. Помимо поднадоевшего сюжета про путешествие в прошлое, картина берет атмосферой, актерами и действительно местами неожиданными поворотами. Брюс Уиллис прямо-таки выложился во всю. Одна из самых сильных и интересных ролей актера за всю карьеру. Еще Брэд Питт сыграл не самого интересного персонажа, но зато отыгрыш актера с этими невероятно безумными глазами того стоил. В целом получился занятный фильм про очередное спасение будущего в прошлом. Не все было чудесно, в сравнении "Терминатор" однозначно лучше, но и "12 обезьян" вполне достойны за смелые и неожиданные идеи 8 из 10.

Достойные упоминания:

Крепкий Орешек 3: Возмездие (1995), (76+76+(59+58)/2)/3=70.16

Дураков нет (1994), (72+73+(91+86)/2)/3=77.83

Королевство полной Луны (2012), (76+78+(93+84)/2)/3=80.83

3. Шестое чувство (1999), (82+82+(86+64)/2)/3=79.66*

-8

Чаще всего Брюс Уиллис работал вместе с режиссером М. Найтом Шьямаланом. Помимо "Шестого чувства", Уиллис поработал со Шьямаланом над "Неуязвимым" (которому немного не хватило до попадания в список: (71+73+(70+62)/2)/3=70.0) и "Стеклом", а также снялся в камео в "Сплите". Как можно заметить по От худшего к лучшему по Шьямалану, мне этот режиссер крайне не нравится, даже оцененные хорошо проекты мне никогда особо не нравились. "Шестое чувство" же, ставшее дебютом М. Найта в режиссуре, заимело баллы, на порядок превышающие все показатели у режиссера. Еще фильм вроде как считается культовым, а концовка в нем порадила новый тренд: делать финалы неожиданными. И так как перед просмотром я знал только о том, что какой-то твист будет, но не знал, в чем конкретно он состоит, так что теперь горжусь тем, что пробил поворот минуте на 15. И этот факт буквально убил для меня этот фильм. Шьямалан любит ставить скучные фильмы, которые главным образом держатся на финальном сюжетном повороте, но когда этот поворот угадываешь, то буквально вся середина становится очень нудной. Еще меня удивили престранные диалоги, где такие-то персонажи ведут себя несвойственно самим себе из начала. Хотя завязка поучилась интересной, это действительно бессмысленно отрицать. Брюс Уиллис изображает одного из самых нетипичных персонажей в своей карьере. Еще это чуть ли не единственный фильм Шьямалана, где мне понравилась режиссура. И в целом картина даже классная, мне, в общем-то, понравилась, но не без недостатков, и недостатков весомых. Как я сказал, фатальная скука просто-напросто не позволяет насладиться атмосферой и задумкой на полную. В карьере Шьямалана это определенно один из лучших фильмов, хотя мне "Неуязвимый" и "Сплит" заметно больше понравились, но и "Шестое чувство" вполне достойно 7 баллов из 10.

2. Крепкий Орешек (1988), (80+83+(94+72)/2)/3=82.0

-9

Ну и близ первого места закономерно расположился первый "Крепкий Орешек". Прорывной проект Джона МакТирнана по праву занял место одного из лучших классических боевиков всех времен наряду с теми же "Плохими парнями", "Смертельным оружием", "Рэмбо", "Часом пик", "Хищником" и т.д. И хотя я очень тепло отношусь к вышеперечисленным примерам, но именно первый Орешек стал для меня самым любимым. Во-первых, о чем я уже упоминал в рецензиях на предыдущие части, оригинал переизобрел образ типичного протагониста из боевиков. Джон не был машиной для убийств, был именно что живым человеком, который терпел неудачи, которому было больно, которому было сложно. Еще МакКлейн даже проходил свою арку, чего обычно такие герои не делают. Ну и вишенкой на торте из персонажей стал злодей Ханс в исполнении неподражаемого Алана Рикмана. Какими бы устрашающими не были Джереми Айронс и прочие враги Джона, но именно что Алан Рикман стал жемчужиной - самым интересным, проработанным, харизматичным, опасным, не глупым. Экшен в декорациях клаустрофобного боевика мне тоже понравился больше всего из всей серии. Несмотря на не самую масштабную стычку в истории франшизы, экшен снят самым изобретательным способом. Склеек немного, что радует. За персонажа действительно болеешь, поскольку с каждым новым столкновением он получается все больше ранений, а шансы на победу стремительно движутся к нулю. Юмор тоже потрясающий. МакКлейн не только хорош в перестрелках, но и в юморе. Герой в каждой сцене умудряется весьма колко высказывать свое мнение по поводу тех или иных событий. Ну и дубляж тоже вышел отменным. В дилогии свой голос персонажу Брюса Уиллиса подарил Денис Беспалый ( его голос мы можем услышать в Бэтмене Кристофера Нолана, именно он озвучивал Кристиана Бэйла), который невероятно поработал над образом. В отличие от Бэтмена, голос МакКлейна у Беспалого получился более саркастическим, а также выделяет он заметно больший спектр эмоций. Если выбирать среди всех переводов, то именно полноценный дубляж выглядит наилучшим вариантом. В целом "Крепкий Орешек" несомненно является шедевром и однозначно одним из лучших в карьере Брюса Уиллиса. Для меня так он вообще самый лучший, 9,5 из 10.

1. Криминальное чтиво (1994), (86+89+(92+94)/2)/3=89.33

-10

И в итоге с большим отрывом пальму первенства заполучает еще один культовый за авторством Квентина Тарантино. "Криминальное чтиво" получило высочайшие оценки от критиков и зрителей,заработало кучу номинаций и даже победу на Оскаре и культовый статус. Но мне при первом просмотре картина пусть и понравилась, но я не увидел в ней того самого шедевра Квентина. И дело вновь оказалось в переводе. Думаю, все смотрели этот фильм исключительно в переводе Гоблина. И не стоит скрывать, что Пучков отлично справился со своей работой, но не стоит не принимать во внимание, что перевод одноголосый. Мои чувства прекрасного всегда страдали, когда все персонажи в фильме говорили одним и тем же голосом. Второй раз я решил посмотреть фильм снова в официальном переводе, после которого я и разглядел всю шедевральность этого фильма. Персонажи заиграли для меня новыми красками, а юмор оказался вдвойне приятнее. Моей любимой веткой в фильме стала та, где главными действующими лицами стали Джулс Сэма Джексона и Винсент Джона Траволты. И по-новому взглянуть на образы этих героев и буквально влюбить меня в них заставил дубляж. Тот, кто принял на озвучку Артема Веселова ( Траволта) и Сергея Козика ( Джексон) - просто чертов гений. Ну и остальные актеры дубляжа отлично вписались в свои роли, правда, у персонажа Брюса Уиллиса были некоторые несоответствия между актером и голосом, но Олег Алмазов тоже прекрасно справился со своей ролью. Ну и перевод в целом оказался очень точным и существенных изменений локализация не привнесла. Ну и не знаю, что еще можно выделить в "Криминальном чтиве". Это действительно потрясающая комедия с очень остроумными диалогами, потрясающими персонажами, режиссурой и т.д.

Подводя итог, можно сказать, что в целом Брюс Уиллис снимался в очень даже качественных проектах ( давайте будем считать, что в 10-ых заместо него снимался злобный двойник). Актер имеет при себе множество сильных и интересных ролей. Пусть какими-то престижными наградами он не отметился, но зато большинству зрителей картины с ним нравятся. Правда, как я упоминал в начале, критики несправедливо прокатили порядка десятка классных работ, которые, я считаю, тоже достойны уважения. Думаю, Брюс Уиллис навсегда останется в сердцах многих одним из самых любимых актеров детства, все-таки он подарил нам столько теплых воспоминаний. Пожелаем актеру здоровья, возможно, он еще сможет вернуться в кино, все-таки, ему только лишь 67, еще лет 10 он вполне мог бы продолжить сниматься в мелких ролях. Но главным образом желаем ему здоровья, а также того, чтобы серьезных осложнений с деменцией и Брюса Уиллиса не предвиделось. Следующее От худшего к лучшему будет по всем полнометражным фильмам про Бэтмена.