В судебной практике есть ситуация, когда гражданин К. в 2007 году купил в автосалоне машину HONDA CR-V 2006 года выпуска, заплатив за нее 281 т.р., и спокойно ездил на ней до 2020 года. Потом сдал ее в пермский автосалон за 270 т.р.. Там машину приобрел гражданин Н. и буквально через месяц перепродал ее.
А вот уже у очередного владельца начались проблемы. При осмотре в ГИБДД сотрудники полиции обнаружили, что в автомобиле вварена пластина с VIN-номером. Нынешний собственник авто провел экспертизу, по которой было установлено, что VIN-номер и ПТС подделаны.
Владелец не смог поставить на учет авто, ввиду чего решил вернуть свои деньги. И уже через месяц по соглашению получил их. Тот, кто выплатил деньги, пришел с претензией в пермский автосалон и тоже смог вернуть потраченные средства. Автосалон также взыскал свои деньги с первоначального владельца.
Тому же не оставалось ничего иного, как потребовать возмещения убытков с дилера. В досудебном порядке не удалось урегулировать спор. На суде, до которого дошло дело, дилер ссылался на то, что истек срок давности для обращения в суд. Однако пермский краевой суд решил, что покупатель узнал о проблемах с ТС в 2020 году, и трехлетний срок для подачи иска еще не истек.
Таким образом, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег за транспортное средство, чем и воспользовался автовладелец.