Найти тему

Продажный журналист из меня не вышел

Для кого-то писать на заказ легко. Я же столкнулась с интересным феноменом.

Некоторые мои публикации. Среди них, конечно, нет того самого материала. Он стал «пятном» на моем портфолио.
Некоторые мои публикации. Среди них, конечно, нет того самого материала. Он стал «пятном» на моем портфолио.

Не многие знают, что начинала я свой путь как журналист. Как-то раз мне в редакции дали задание: опросить человек 10 жителей одного из районов Санкт-Петербурга и по итогам написать хвалебную статью о том, как хорошо живется в этом районе.

Я позадавала вопросы случайным прохожим в этом районе и получила множество жалоб на работу местной администрации. Когда же я говорила: «Неужели ничего хорошего у Вас в районе не происходит? Может быть, все же есть достижения какие-то; может, власти сделали новую площадку или благоустроили парк?» люди мялись, чесали в затылке и отвечали «да вроде нет, не припоминаю».

Хорошо писать было нечего. Выдумывать я не могла, посмотрела в интернете события в этом районе за последний год и пришла к выводу, что люди-то правы - здесь не происходит ничего. Изложила на электронной бумаге то, что было по факту, и так и сдала «материал». На этом и закончилась моя карьера писателя «по заказу».

Но вот что интересно: 5 лет спустя уже будучи маркетологом в одной медицинской фирме я получила задание написать рекламную статью об одном из товаров, кстати очень нужном и полезном. Вот тут то мне было что сказать. Материал занял всю газетную страницу.

Не сложилось как-то у меня с враньем.

Та самая рекламная статья во «Влалимирских Ведомостях»
Та самая рекламная статья во «Влалимирских Ведомостях»

Мне вот трудно писать/говорить не то, что я думаю. Как бы меня периодически не обвиняли читатели, но это так.

А как Вы? Вам это легко или Вы тоже испытывате внутреннюю пустоту когда от Вас требуют говорить не то что есть на самом деле? Интересно Ваше мнение.