Найти тему

Как я использую Аничков мост в моих книгах

Аничков мост в Санкт-Петербурге - фото из интернета
Аничков мост в Санкт-Петербурге - фото из интернета

Для тех, кто в Санкт-Петербурге не был - помимо расположения в живописном месте, среди нарядных старинных домов, по краям моста с каждой стороны есть по две скульптуры: человек и конь, показано в 4 этапа-скульптуры как человек укрощает дикого коня.

Кому как, а вот мне этот мост навевает мысли филосовские. И... ага, фантастические.

В 1 томе романа "Ветер моих рассказов" - на Аничковом мосту познакомились главные герои, Саша и Акира. Саша с классом шла на экскурсию в музей, но её привлёк худой и невысокий художник, рисовавший мост. Точнее, переход с Аничкого моста в какой-то иной, фантастический или инопланетный мир. Её так заинтриговала эта нереальная картина, что она притормозила, засмотрелась. На лицо рисующего посмотреть забыла и подумала, что просто школьник.

Потом она не могла забыть картину, даже написала свой первый рассказ, фантастический, вечером того дня. Прикипела, влюбившись в его творение, к нереальным жанрам фэнтези и фантастики, к сочинению прозы. Творила роман о давно погибшей и технически намного более развитой цивилизации людей.

Между творчеством, учёбой и дружбой с геймером и дорамщицей, Саша искала художника талантливого около десяти лет по разным сайтам, конкурсам и выставкам современных художников, рисующих нереальные миры. И не могла найти... ну, вот не подумала на японцев. Хотя он как анонимный мангака успел в Японии прославиться. Как Инъэй Ноото, "Брат Тени". С историей о погибшей давно технической цивилизации людей.

Одна из статуй Аничкого моста - фото из интернета
Одна из статуй Аничкого моста - фото из интернета

Пришёл студент по обмену, Ки Ра, японец, тоже художник... ага, и под псевдонимом Най Кокоро, "Бездушный", он прославился рисованием манги... хм, про давно погибшую техническую цивилизацию людей.

Авторский фотошоп с цитатой из книги
Авторский фотошоп с цитатой из книги

В манге двух молодых японцев и книге Саши, как вскоре выяснилось, была не только цивилизация, научившаяся делать искусственные органы, искусственные тела и даже увлёкшаяся опытами по созданию искусственной копии души, но и одна и та же история о двух названных братьях, один из которых был полноправным человеком и сыном учёного, а другой - его раб-кианин, внутри искусственно созданного человеческого тела которого была настоящая, человеческая, изуродованная учёными душа.

История молодого учёного-изобретателя Кристанрана и его брата как б Кри Та Рана, добывавшего в опасных инопланетных территориях ценные и редкие минералы и растения для будущих его исследований и открытий.

Оба жили в последнее столетие до гибели Тринани...

-4

Если честно, всех троих молодых людей не спроста волновала тема технического прогресса, столкновения науки и души, человеческого разума и природы.

Авторская иллюстрация, чего примерно Акира мог рисовать на мосту, но, конечно, у героя моего было б намного красивее:)
Авторская иллюстрация, чего примерно Акира мог рисовать на мосту, но, конечно, у героя моего было б намного красивее:)
Эти люди и кони… четыре грациозных этапа человеческой борьбы с животным. Четыре нападения человеческих воли и разума на природную стихию.
Он иногда хотел, чтобы победил всё-таки дикий конь. А иногда – чтоб того одолел человек, мускулистый и дерзкий. Да и устанавливать память о борьбе человека с природой над мощным потоком реки, закованной в набережную из гранита… крайне занимательный получился символизм! Учитывая, что на каком-то этапе, хотя бы с одной из четырёх сторон света, побеждал всё-таки конь.
«Напоминание, что ли?..» - думал Акира заинтриговано ещё в первый раз, как увидел Аничков мост.
Но боялся вопрос этот исследовать. Нет, возможно, что-то и было написано такое в книгах – о красотах русской «Северной столицы» даже самими русскими было написано много, но…
Столкновение коня и воина, схватка человека с природой… всё-таки приятнее было, когда тайна остаётся хотя бы немного прикрытой. Столько пищи для воображения и умственных разминок прячется под мраком не открытых тайн!.. И кому как не художнику особенно любить задумываться обо всём этом?..
-6

И если в той, давно погибшей цивилизации, люди пострадали и всё разрушили именно из-за своего стремления обойти и превзойти Бога, сотворившего Вселенную и, по мнению людей, непрактичную, неразумную как будто Дикую Природу, созданную Им и вмешивающуюся в планы людей без предупреждения, то мы и наша цивилизация... тоже уже вступили на этот мост и то ли путь прогресса, то ли путь к пропасти...

Причём, правда тут три молодых любителя жанра постапокалипсис?..

Так получилось, что семья Акиры владела огромной торговой корпорацией, среди прочего спонсировавшей исследования по клонированию людей.

А ещё сцена первой встречи Акиры и Саши на мосту символична. Мост над рекой - и ассоциации с рекой Забвенья Летой из древнегреческой мифологии, и с Жёлтой рекой из китайской и японской мифологии. Переступит душа реку, попадёт в мир мёртвых уже и забудет свою былую жизнь. Они миллионы лет спустя опять встретились. Акира, взяв в свою картину кусочек Санкт-Петербурга, заодно нарисовал за Аничковым мостом и кусок из мира погибшей цивилизации. Он, в общем-то, Саше и напомнил, растормошив глубинную память души, тот, иной мир. Который их души не смогли забыть насовсем...

Но это именно встреча и смутное воспоминание на Аничковом мосту - мосту-напоминании, как человек пытался покорить дикого коня. А та, погибшая цивилизация, так и не смогла покорить природу полностью и не смогла полностью повторить созданную Богом душу человека...