Люксовые кроссоверы Mercedes GLK оснащаются динамичными моторами, которые достаточно требовательны к качеству и регулярности обслуживания. В наш технический центр приехал владелец Mercedes GLK 300 4MATIC для устранения неисправности, которая давала о себе знать при работе мотора.
Автомобиль оснащен популярным бензиновым мотором M276, который также известен своими типовыми проблемами, в числе которых –быстрый износ доворотных муфт (ваносов/фазорегуляторов) распредвалов. По причине инженерного просчета отсутствие обратных клапанов ГБЦ приводило к недостаточной смазке и быстрому износу гидронатяжителей цепи, а также фазорегуляторов ГРМ. В дальнейшем происходило смещение импульсных дисков на распределительных валах с серьезными последствиями для мотора. Наши специалисты уже неоднократно сталкивались с подобной проблемой, решением которой является замена поврежденных элементов на новые. И в данном случае предстояло выполнить аналогичные процедуры.
В процессе диагностики мы также обратили внимание на сильно загрязненные радиаторы, которые требовали тщательной мойки.
Так выглядели радиаторы со стороны моторного отсека.
После того, как все необходимые работы были согласованы с владельцем, мы приступили к их выполнению.
Как обычно, мойку радиаторов совмещаем с перезаправкой системы кондиционирования.
Сливаем старый антифриз и отработанное моторное масло, после чего аккуратно демонтируем радиаторы.
После осмотра и предварительной очистки сжатым воздухом, радиаторы отправляются на мойку.
Тщательно вымытые радиаторы после сушки и завершения основных работ будут установлены на автомобиль.
Приступаем к последовательному демонтажу компонентов, которые ограничивают доступ к муфтам, включая: корпус воздушного фильтра, электронный блок, дроссельную заслонку, впускной коллектор, катушки и свечи зажигания, топливные магистрали и рампы, ТНВД и другие элементы. В данном случае замены требовали впускная муфта с водительской стороны и обратный клапан муфты.
Производим замену муфты и клапана. При выполнении данных работ мы также выставляем фазы газораспределения.
Приступаем к последовательной установке демонтированных элементов. В процессе работы выполняем обязательную замену прокладок впускного коллектора. Устанавливаем на свои места демонтированные радиаторы охлаждения и меняем масляный фильтр.
По завершении всех процедур заливаем новое моторное масло и антифриз, затем выполняем ряд обязательных тестов. Шум, который возникал при запуске и работе двигателя на холодную, больше не возникал. Силовой агрегат работает стабильно, без нареканий.
Убедившись, что Mercedes GLK полностью готов к эксплуатации, передаем его владельцу.
Моторы M276 достаточно надежны при правильном обслуживании и использовании качественного топлива. Проблемы в работе системы ГРМ у них возникают, как правило, после 100 тыс. км пробега. Основным признаком износа доворотных муфт является возникновение специфического треска при запуске непрогретого мотора. Своевременное устранение данной неисправности позволит избежать серьезных поломок двигателя и дорогостоящего ремонта. По этой причине, появление любых шумов и других признаков неправильной работы мотора является поводом для обращения к квалифицированным специалистам.