Найти тему
Суд?! Суд ... Суд!!!

Новый банкротный мораторий начал действовать с 1 апреля. Что должнику хорошо, то кредитору смерть.

С 1 апреля правительством России объявлен мораторий на возбуждение кредиторами дел о банкротстве. Мораторий продлится полгода и его действие распространится на организации и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Предполагается, что мораторий облегчит финансовые проблемы, возникшие у граждан и бизнеса после 24 февраля 2022 года.

Правительство получило право вводить моратории на банкротства в 2020-м. Тогда, во время ковидного локдауна, были внесены изменения в закон «О банкротстве». Основания для банкротного моратория были определены в законе как исключительные случаи «при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах».

Ковидный мораторий был введён в апреле 2020 г. и продлился до 2021 года. Он распространялся на организации и индивидуальных предпринимателей, пострадавших от коронавирусных ограничений. Уже тогда проявились «побочки» моратория – резкий рост числа недобросоветсных банкротов, бизнесов неоправданно наращивавших кредиты, не платящих по кредитам и активно распродающих активы. Облегчение жизни должникам осложнило жизнь кредиторам.

Нынешние экономические и финансовые трудности несравнимо тяжелее «ковидных» и проблемы возникают у всех разом. После объявления о том, что скоро будет введен новый банкротный мораторий, тут же запротестовали налоговики и кредиторы.

Федеральная налоговая служба предупредила, что «тотальное прекращение взысканий по старым долгам в рамках моратория на банкротства чревато неплатежами и злоупотреблениями». По мнению ФНС новый мораторий на банкротства не должен приостанавливать «старые» исполнительные производства по долгам, возникшим до его объявления. Нынешняя формулировка статьи 9.1 закона «О банкротстве» позволяет замораживать производства по старым долгам.

Между тем, на фоне слухов о введении моратория, ещё в марте начала «итальянскую забастовку» служба судебных приставов. Банки, микрофинансисты и коллекторы жалуются на то, что приставы перестали собирать долги с физлиц и идёт массовое нарушение прав российских кредиторов как взыскателей. В результате кредиторы созвали чрезвычайный съезд и обвиняют территориальные управления Федеральной службы судебных приставов во «временном удержании средств, которые взысканы в пользу кредиторов». В ответ ФССП сообщила, что «принимает меры по поддержке социально незащищенных категорий граждан в целях стабилизации социально-экономической ситуации в Российской Федерации в связи с введением ограничительных мер иностранными государствами и международными организациями». Это, конечно, интересная инициатива приставов – взять на себя функции органов соцзащиты. Трудно сказать, идёт ли речь о специфике работы с финансовыми потоками или это пресловутая «разруха в головах» (с).

-2