Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 165 часть 8
До утра Ирина больше так и не уснула. Жёлтый лист улетел, а с ним и надежда на то, что с дочкой всё будет благополучно. Надюшка просыпалась несколько раз за ночь, Ира меняла ей мокрые ползунки на сухие и ходила с ней на руках по палате, убаюкивая. Она поглядывала с опаской на часы, ожидая, когда дочь у неё заберут. Ей хотелось, чтобы время остановилось, но оно, по закону подлости летело стремительно как лыжник с крутой горы.
— Ну что ты всё ходишь и ходишь с ней, а? — спросила её Петровна, — Ты бы лучше отдохнула. Тебе силы понадобятся, а ты всю ночь пробродила и нам выспаться толком не дала.
Ирина, услышав это растерянно захлопала ресницами, чтобы не заплакать. Вера Ивановна заступилась за неё:
— Петровна, что ты всё к ней пристаёшь? Не видишь, что ли, она за дочку переживает?
— Ивановна, да всё я вижу, поэтому и говорю. С опера́ции принесут, надо будет за дочкой приглядывать, чтобы она повязку ручонками своими с себя не содрала, а она же уснёт и что потом? Опера́ция насмарку что ли? Соображать же надо, она ведь не маленькая уже, а мать. От неё жизнь дочки зависит.
Вера Ивановна на это ничего не ответила, она поняла, что в словах Петровны есть правда.
Надюшка захотела есть и стала верещать.
— Потерпи, доченька, потерпи, — уговаривала её Ира, но дочь ощущала запах грудного молока и требовала, чтобы её немедленно накормили. — Ну что же ты всё ревёшь и ревёшь, а? Меня хоть пожалей, прошу тебя, успокойся.
— Ир, ну ты странная такая, ребёнок есть хочет, а ты её успокоиться просишь, — высказалась Петровна, ей надоело слышать плач младенца. Её крик, напоминал ей своего покойного сыночка, которого у неё забрали в годовалом возрасте небеса. — Отвлеки её чем-то, погремушку дай, ты же мама — не мне тебя учить. У меня нервы не выдерживают, её плачь слышать. — неожиданно призналась она, — Её крик мне покойного сынишку напоминает.
— Так у тебя был сын?! — переспросила не в силах скрыть удивление Вера Ивановна.
— Был…
— А ты никогда о неё не вспоминала даже.
— А зачем? Это боль моя на всю жизнь. Подавился кусочком солёного огурца и спасти не смогли. На моих руках его и не стало…
— Страсти какие… — Вера Ивановна испуганно смотрела на Петровну. — А больше-то рожа́ть не стала?
— А больше мне Бог детей не дал и правильно сделал: за одним не уследила, так зачем таким как я ещё дети?
Ответ Петровны, Ирину обескуражил, она испугалась: «А не отнимет ли Он и у меня дочь, за то, что я по собственной глупости не сыночка лишилась? Возьмёт да накажет…»
В палату заглянула медсестра и объявила:
— На перевязку!
— А когда за дочкой моей придут? — спросила Ира нетерпеливо.
— Ждите: всему своё время.
Петровна с Ивановной ушли на перевязку, а следом за ними и Нина с сыном. Ира воспользовалась моментом, подошла к окну и стала усердно каяться в своих грехах, глядя на облака, похожие на сладкую сахарную вату.
«Не забирай её у меня, прошу… А если уж надумаешь забрать, то и меня с ней прихвати. Мне не пережить, если ты её у меня отнимешь. Да что я говорю, Ты и сам всё прекрасно знаешь…Прости меня, прости!» — она шептала, и дочка вдруг перестала плакать. Надюшка смотрела на мать и улыбалась беззубо.
«Он меня услышал!» — почувствовала Ира и страх отступил.
Соседки по палате вернулись с перевязки. В девять часов позвали на завтрак. Ирина не пошла. Она поглядывала на часы и прислушивалась к шагам в коридоре, не идут ли за дочкой медики. Надюшка опять стала капризничать и выплёвывала пустышку, ей ещё сильнее хотелось есть.
— Ишь ты какая! — улыбнулась Петровна, подошла к Надюшке и изобразила двумя пальцами козу, приговаривая, — Идёт коза рогатая, за малыми ребятами. Кто плачет и рыдает, того забодает, забодает!
Надюшка захохотала. Петровна шутя произнесла, глядя на неё:
— Так и скажи своей мамке: мол, играть со мной надо. Да-а? — спросила она, смеясь Надюшку, а потом пощекотала её грудку двумя пальчиками, — Гули-гули-гули-гули, нашу дочку улыбнули, и теперь Надюшка — наша хохотушка!
Надюшка продолжала звонко смеяться, а потом пустила ручьи.
— Ух ты… ползунки опять мокрые, — сказала Ира.
— Ничего-ничего, ползунки поменять недолго! Надо так помогу, — предложила Петровна свою помощь.
— Да я сама справлюсь, спасибо! — только успела сказать Ирина, как в палату пришла медсестра, по её глазам она сразу поняла, что дочь сейчас заберут, но переспросила, — Уже?
Медсестра кивнула в ответ.
— Она мокрая, а я ещё её переодеть не успела.
— А и не надо. Вы все с неё снимите и в одеялке я её отнесу.
Руки у Ирины затряслись, она со слезами на глазах сняла с дочки ползунки, потом марлевый подгузник, и распашонку. Надюшка улыбалась и радостно дрыгала ножками и ручками, не догадываясь, что дальше её ожидает. Медсестра завернула её в ватное одеялко и унесла. Ирина упала на кровать и заплакала.
Вера Ивановна взглянула на часы и сообщила:
— Я время засекла: сейчас без десяти одиннадцать.
— А сколько это длится? — с дрожью в голосе от волнения задала вопрос Ира.
— Не знаю. Может час, а может больше. Загадывать не будем.
Петровна предложила:
— Ты помолись да приляг. Отдохни маленько. Да не реви…
— Да я же всё равно не усну-у…
— Тогда делом займись, — посоветовала ей Вера Ивановна.
— Баба Вера, да каким делом-то? — Ира вытянула руки вперёд, — Вон как они у меня трясутся.
— Тогда хоть книжку возьми да почитай или журнал: на моей тумбочке лежит парочка, хочешь так дам.
— Нет, я так посижу.
— Ну смотри, дело твоё, а я, пожалуй, прилягу, а то чую, что спать сегодня опять не придётся.
Время тянулось. Ирине казалось, что оно остановилось и замерло. Она сняла с руки часики приложила их к уху, чтобы удостовериться, идут ли они. Часы тикали неторопливо, словно им некуда было спешить. Прошло полчаса, час, она выглядывала в коридор услышав шаги и возвращалась назад.
— Да что ты всё бегаешь-то туда-сюда? — спросила её Вера Ивановна, — Отдохни, у меня аж в глазах от тебя рябит.
— Да не могу я.
— Как это не можешь? Настраивай себя на хорошее. Время ещё терпит, что ты вся избегалась-то? Себя в порядок приведи, вон какая лохматая.
— Да не до того мне… — Ира взглянула на часы, — Господи, уж поскорей бы…
— Да ты не торопи, пусть делают столько сколько нужно. Не дёргайся. Возьми да приляг, — прикрикнула на неё Вера Ивановна.
Ирина подчинилась и легла на кровать, закрыла глаза, но волнение за дочь не давало ей уснуть. Она опять взглянула на часы и подумала: «Что ж так долго-то, уже почти полтора часа прошло…»
В коридоре послышались шаги. «Несут, несут!» — крикнула она и бросилась к дверям.
© 03.04.2022 Елена Халдина, фото автора
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение глава 165 часть 9 Ирка, ты, Ирка будет опубликовано 5 апреля 2022 в 04:00 по МСК
Предыдущая глава