Возможны два варианта: с сокращением команды или доставкой её на борт в определённый момент; полностью самостоятельный корабль без систем, предусматривающих присутствие человека.
Примером второго варианта является японский автомобильный паром Soleil, 222 метра длиной и с навигационной системой Super Bridge-X. Система была “обучена” летом 2021 года. Паром проследовал самостоятельно маршрутом протяжённостью 240 километров в акватории Японского моря. Автономная поездка заняла семь часов, максимальная скорость достигала 48 километров в час.
Самостоятельность движения на маршруте обеспечивалась за счёт системы автономной навигации, работающей на основе инфракрасных камер, так называемого “компьютерного зрения”. Оно отслеживает прочие суда и корабли в светлое и тёмное время суток. Манёвры Soleil выполнял благодаря системе автоматизированной швартовки.
Нижегородская Логистическая Компания отмечает тенденцию к уходу от человеческого фактора. Инженеры разрабатывают автономные системы, способные функционировать без операторов, но так ли это необходимо. Вопрос сложный и даже дискуссионный. Предлагаем озвучить свои соображения на этот счёт в комментариях.