Найти в Дзене

Queens Of The Stone Age "Songs For The Deaf" (2002): и глухие прозреют

Королевы Каменного Века "Песни для глухих" (фирма "Мелодия", 1977)
Королевы Каменного Века "Песни для глухих" (фирма "Мелодия", 1977)

Оставим споры об истоках звучания Queens Of The Stone Age начётчикам из журнала Kerrang! Они с дотошностью патологоанатомов расскажут вам и про группу Kyuss и про то, что такое стоунер. Нам же, меломанам-обывателям достаточно самого простого критерия «прёт/не прёт» и того факта, что вокалиста зовут Джош Хомме и он похож на Дольфа Лунгрена с гитарой.

Ну ладно, может и не очень похож :)
Ну ладно, может и не очень похож :)

Лидер команды, любящей низко настроенные гитары и бас, и в самом деле похож на героя боевика — в свое время героически пробившего крепким лбом бетонные своды гранжа, блюз-рока и дум-метала и заявившего свой собственный стиль. Чтобы таковой сложился окончательно и родил программный манифест нужен был только мыслящий барабанщик — им стал Дэйв Грол, не смотря на всю свою занятость не только принявший участие в записи, но и поехавший с QOTSA в концертный тур. Оно и понятно — Грол настоящий демиург альтернативной сцены, чуткий на всё новое и оригинальное, не мог пройти мимо самородка Хомме.

Музыкальные узы Хомме и Грола: когда твой драмер - не ноша
Музыкальные узы Хомме и Грола: когда твой драмер - не ноша

Ребята поджемовали удачно, даром что сошлись в Сиэтле. Получилось вязко, но не тягуче. Тяжело, но мелодично. На оптимальной скорости и громкости. И главное - очень по-американски.

На месте Линча, баловавшегося в третьем сезоне «Твин Пикс» музыкальными номерами, я бы вывел на сцену «Дома у дороги» Queens Of The Stone Edge. Самая подходящая аудитория «Песен для глухих» собирается именно в таких барах и барчиках. Это и есть Америка. Дальнобойщики, байкеры, домохозяйки. Мелкая полукриминальная шушера. (У нас это называется — глубинный народ). Хомме во фланелевой клетчатой рубашке и Gibson-ом наперевес, думается, повелевает этой публикой не хуже Кашпировского, гипнотизировавшего советских обывателей на рубеже 80-90-х. Но если последний все же не более, чем удачливый шулер, вынырнувший в смутное время, то первый таки пророк. Музыкальный, естественно.

Включайте альбом и вы тоже займете место в полутёмном прокуренном зале. С пинтой газированного пойла в руке. Пастор Джош обойдется без проповедей, он гипнотизирует риффами. Да так, что и глухие прозреют. Хронические болячки у вас, конечно, не рассосутся, но ближе к «Another Love Song” вы окажетесь в душных объятиях двухсот килограммовой жены реднека. Впереди у вас танцы (и не только). Не пытайтесь соскочить, всё равно не получится. Расслабьтесь и получайте незаконное удовольствие.

Будь Фолкнер жив, написал бы о Хомме рассказ "Порванная струна Крепыша Джоша" или что-то в этом роде
Будь Фолкнер жив, написал бы о Хомме рассказ "Порванная струна Крепыша Джоша" или что-то в этом роде

Утро же будет прекрасным — под проникновенный гитарный перебор героической баллады "Mosquito Song" можно похмелиться тёплой текилой. И поставить пластинку на repeat.

В «Rolling Stone» этот обзор всё равно бы не приняли, так что спасибо, что дочитал! Подписывайся, обсудим любимые пластинки и пластиночки вместе.

#QOTSA