Анна любила мечтать периодически. Не о принцах и не о путешествиях. Не факт, что эти размышления и мечтами-то можно было бы назвать, но за неимением более точного слова Анна называла свое такое времяпрепровождения мечтаниями. Мечтаниями о несбыточном, как у ее любимого автора Макса Фрая.
Например, рассматривая рекламу строящихся домов в интернете, Анна прикидывала, как бы она расставила мебель в каждой из квартир, какие бы обои хотела видеть на стенах, шторы на окнах, как добиралась бы из этих квартир до работы и где хотела бы работать. Просматривая множество планов квартир, Анна каждый раз возмущалась, насколько неудобны новые планировки. Это ж надо, двери и окна будно намеренно размещены так, чтобы не расставить шкафы оптимальным образом - чтобы и красиво стало, и не тесно, и все имущество помещалось бы в этих шкафах - одежда, посуда, книги.
Возмущалась и предлагаемыми вариантами меблировки. Зачем перегораживать одну из комнат огромной кроватью так, чтобы кроме кровати, больше ничего в комнату не влезало. А шкафы где ставить при этом? И зачем в спальне телевизор вешать? Спальня должна быть тихим местом с плотными шторами и возможностью проветривать помещение в дневное время суток. Кровать Анна бы поставила подальше от окна и от двери в комнату. Но в этом и была беда планировки - не найти было места, удаленного и от окна и от двери, даже если площадь комнаты была больше 10 кв.м.! Чем думали проектировщики?!
Или вот кухня - тоже сплошное возмущение. По технике безопасности рядом с плитой не должно висеть занавесок, то есть плиту у окна ставить не следует. И холодильник ставить рядом с плитой не стоит, потому что включенная духовка может нагревать стенку холодильника, стоящего вплотную к плите. Анна по-всякому пыталась расставить мебель и бытовую технику так, чтобы опять было удобно и готовить, и питаться на кухне. И снова возмущалась - какой дурак придумывал эти планировки и расстановки мебели?
А уж как кипятилась Анна, рассматривая студии или евро-двушки, это не описать словами. Как можно не отделять дверью помещение для приготовления пищи от прочих помещений в квартире? Какая бы ни была вытяжка, но запахи проникнут и в спальню, мешая заснуть, и в рабочую комнату, мешая сосредоточиться на работе. И в детскую, заставляя детей пойти к маме, попросить вкусненького между приемами пищи. И куда в новых кухнях ставить мисочки для котов или собак? Все ж на проходе, обязательно наступишь на едящего кота.
И Анна возвращалась мысленно в свою квартиру и благодарила Бога за то, что она, квартира, была логично спроектирована в далеком начале 70-х годов 20 века. Конечно, хотелось бы кухню побольше площадью. И лоджию пошире, чем есть. И за конками чтобы было гораздо больше деревьев, а не близко стоящих домов. Но в целом, Анна страстно любила свою квартиру, берегла ее, не приемля советов сменить на квартиру меньшей площадью ради сокращения расходов на оплату.
Или вот еще одна тема мечтаний. Прочитав книгу, Анна прикидывала, как бы по ней можно было бы снять фильм. Кого из известных ей актеров она пригласила бы и на какие роли. На чем сделала бы акцент, а что не стала бы снимать вообще. Где проходили бы съемки, в какой стране, в каких местах в ее Городе-на-Реке. Представляла, как оповещала бы выбранных ею актеров, отправляя им не просто их роли, а саму книгу. Чтобы человек мог сам понять, годится ли он для данной роли. Ведь если книга не понравится, то вряд ли даже хороший актер сможет сыграть правдоподобно все эмоции, описываемые автором.
Анна считала, что актер должен не играть, то есть изображать, а жить жизнью своего героя. Только тогда фильм будет привлекать множество зрителей. И Анна вспоминала каждый из советских фильмов, каждого актера, который жил жизнью героев. Андрея Миронова с его Остапом Бендером в "12 стульях" или Министром в "Обыкновенном чуде". Олега Басилашвили в "О бедном гусаре замолвите слово" или в "Осеннем марафоне". Олега Даля в "Приключениях принца Флоризеля". Ливанова с его шедевральным Шерлоком Холмсом. Шедевральном настолько, что современные фильмы с другими актерами, при всей своей любви к книгам о Холмсе, Анна смотреть была не в состоянии.
И Анна часами перебирала воспоминания и мечты, мечты и воспоминания.
Мечты, мечты, где ваша сладость? Одна из любимых фразочек мамы и бабушки. Правда, концовка была совсем грустной, Анна ее не любила, хотя концовка отражала действительность в какой-то степени. Концовка была такой: Мечты ушли, осталась гадость.
У бабушки по маме было несколько таких вот ярких фраз. Но об этом Анна вспомнит в другой раз.