Найти в Дзене
Оксана Владимирова

Земляника для короля. Глава 44

43 глава здесь

Ренейт ждала нас за столом. После болезни она стала вся такая тонкая и звонкая. Даже дышать в ее сторону было страшно. Ну, а что уж говорить за Болка? Мало того, что он не сводил с нее влюбленных глаз, так еще и подскакивал при любом намеке на то, что Ренейт неудобно или некомфортно.

— Ренейт! – с восхищением выдохнул мужчина, когда мы вошли. – Я привел сенару Роля, как ты и просила.

— Добрый вечер, Ренейт, как вы себя чувствуете? – спросила я.

— Благодаря вам и сене Пелагее все отлично. Я давно уже не боюсь смерти, но обидно умереть, не воплотив свои планы и мечты в жизнь. — Ренейт бросила какой-то неуловимо - тоскливый взгляд на Болка. Потом щеки ее покрыл румянец, и девушка взяла себя в руки, взгляд ее стал твердым.

У-у! Как все запущено! Им обоим можно только посочувствовать.

— Я рада, что все закончилось благополучно. Надеюсь, вы быстро поправитесь.

Болк проводил меня к креслу и произнес:

— Сенары, я бы с радостью остался в вашем обществе, но вынужден оставить столь милых дам, так как меня ждут неотложные дела. Разрешите мне откланяться.

Ренейт затрепетала и произнесла:

— Сен Дарго, я благодарна вам за то, что вы привели ко мне сенару Роля. Спасибо вам за все.

Дарго в ответ склонил голову и вышел из покоев. Мы остались наедине.

— Как вы нашли Пелагею? Это же просто чудо, какое-то, что она была рядом, когда произошло покушение, – начала разговор Ренейт.

— Это она меня нашла, — пояснила я. — Первый раз мы встретились на ярмарке, в деревне, где я жила. Затем, мы некоторое время переписывались, а потом я пригласила ее в свою команду. Медицина в Архоне совсем не развита, поэтому думаю будет лучше, если я начну двигаться в этом направлении.

— О состоянии медицины я в курсе. Меня навещал местный лекарь. Я счастлива, что он не занимался моим спасением, — скептически заметила Ренейт. - Сена Переарх взяла его в оборот, сейчас он везде ее сопровождает и учится. Я этому несказанно рада.

— Это хорошо, лишних хорошо квалифицированных медиков не бывает.

Пелагея рассказывала мне про этого чудо-доктора. Мое отношение поменялось к нему, когда он признал свою ошибку и начал изучать методы Пелагеи.

В гостиную зашли лакеи и начали накрывать на стол. Возникло чувство “дежавю”. Ренейт проговорила:

— Все слуги проверены лично сеном Болком. Они без осканита, можете их проверить.

Лакеи даже не дрогнули, продолжая накрывать. Доверяй, но проверяй. Я подняла щиты и проверила мужчин, они были чисты мыслями перед нами. А вот Ренейт была закрыта чудесатым камешком.

Мы поужинали за непринужденной беседой, обсуждая местные новости, которые писали в газетах. Нам не хотелось при слугах говорить о важных для нас вещах. Какие бы преданные не были эти люди, рисковать никто не собирался. Когда лакеи убрали остатки ужина, и мы были наедине, Ренейт начала разговор:

— Знаешь, Кэтти, я в последнее время поняла, что благодарна богине за то, что ты здесь с нами во дворце. Я теперь нисколько не жалею, что мы так долго тебя ждали.

— Спасибо за добрые слова, Ренейт. Пока вы меня ждали, я думала, что единственная цесса в Архоне. А тут после активации метки узнаю, что еду на отбор. Можешь представить, что я почувствовала?

Ренейт сочувственно улыбнулась, протянула руку и пожала мою ладонь.

— Прости, что вела себя отвратительно, — продолжила я, — ты не представляешь, как мне все было противно.

На меня накатило старое ощущение одиночества и ненужности. Чтобы сбросить его с себя я передернула плечами.

— Кэтти, я тоже была не права, – оправдывалась Ренейт. — Я игнорировала твое присутствие. Думала, что ты лишняя. А из-за тебя отбор очень долго не начинался. Мы тогда ничего о тебе не знали. Я думала, что ты, как и мы все знаешь про меченых девушек. А оказывается ты принимала решение в слепую.

— Нет. Я думала, что я единственная цесса в Архоне. Мне казалось, что выбирая свое личное счастье, я предаю этот мир. Не даю шанса людям, в нем живущим стать счастливее. Если бы я тогда знала, что это не так.

Я тяжело вздохнула. Ренейт пожала мою руку.

— Прости, с возрастом становишься сентиментальной, — сказала я, часто захлопав глазами, чтобы слезы из них не выкатывались. — Хочется плакать из-за каждой мелочи.

Ренейт улыбнулась.

— С возрастом понимаешь, что иногда лучше поплакать, чем оставлять напряжение в себе, — произнесла она.

— Спасибо за понимание.

— Знаешь, все считают, что богиня выберет меня, потому, что я дочка священника. Но мне кажется, что она выберет тебя.

Я удивилась, такому повороту в разговоре.

— Это ты поняла из ее слов?

— Богиня никогда не говорит что-то прямо. Она хочет, чтобы мы сами строили свою жизнь. Раньше я была уверена, что корона – моя судьба. Но сейчас, я сбита с толку. У тебя королевский дар. Образование – действительно то, что поднимет страну на новый уровень. Кроме этого в твоей команде есть еще две цессы с уникальными знаниями с Земли.

Ренейт замолчала. Мы сидели, обдумывая ее слова еще несколько секунд, потом она тихо произнесла:

— У меня есть еще одна причина полагать, что не я будущая королева. Ты, наверное, заметила, что на мне осканит. Извини, но это слишком личное и дело не только в тебе.

Мне конечно было ясно, что дело темное. Да и вообще осканит Ренейт уже не поможет.

— Я не думаю, что нас будут спрашивать кто готов стать королевой, а кто нет. Скажут: «Ты королева», — и никуда мы не денемся. — Мрачно заметила я.

— Ты наверное просто не знаешь, – попыталась пояснить мне Ренейт, — короли или принцы испокон веков, всегда стараются выбрать ту цессу, которую предпочтет богиня. Потому что девушка выбранная богиней – истинная пара короля. Только с ней он будет счастлив. Они не только слаженно будут управлять страной, дополняя друг друга, но и будут преданно любить своего супруга и супругу. Я точно знаю, что это не я.

Ренейт опустила глаза вниз.

— Ты влюблена в другого, – сделала я заключение. Ренейт так явно на это намекала.

Цесса вся сжалась и зажмурилась. Потом закрыла лицо руками. Бедная, бедная девушка, она даже не подозревает, что король уже в курсе.

— Тебе нужно сходить к богине, поговорить с ней, — прошептала Ренейт. — я уверена, что ты следующая королева.

Мы просидели, молча, несколько минут, думая каждая о своем. Потом, я приняла решение и сказала об этом:

— Хорошо, я схожу в хорам. Передай своему отцу, чтобы он ждал меня.

— Спасибо. Передам. Богине тоже. — пообещала Ренейт, затем продолжила: — Сена Пелагея рассказала мне про медицинскую школу. Я очень хочу помочь. По рассказам твоей подруги я поняла, что при школе будет больница. А еще вам необходимо оборудование и лекарства. Я знаю, как вести учет приходов, рассчитать все расходы. Могу обучить кого-нибудь бухгалтерскому делу, на начальном уровне.

— Спасибо тебе, Ренейт, буду очень признательна.

Теперь уже я с благодарностью пожала руку девушке.

Мы тепло распрощались после нашей беседы, и договорились иногда ходить друг к другу в гости.

После того как я вернулась в свои покои, обнаружила, что меня уже ждали все мои друзья и родственники. Они были счастливы от того, что все так быстро решилось. Но, узнав то, что покушение изначально планировалось на меня, все встревожились. Дед пошел лично инструктировать охрану. Кряжек проверял магическую защиту. А Овид был очень задумчив и не словоохотлив.

Я, Пелагея с Димитрисом, Сигилд со своим мужем Тродом обсуждали начало функционирования школы. Нужно было составить учебный план. Для этого мы решали, какие дисциплины будем преподавать будущим лекарям. С чего мы начнем, какие будем ставить цели, как будут проходить практические занятия.

Выходило, что по медицине вести лекции могли только Пелагея и Сигилд. А потом мы вспомнили об МРТ, Рентгене, кардиостимуляторе, помпе для людей с сахарным диабетом и я поняла, что тут нам бы пригодились знания Аканэ. Поэтому мы приготовились: «Учиться, учиться и еще раз учиться» - как завещал нам, ну тут он был не авторитет, поэтому не важно кто.

Когда я легла спать, мне не давали покоя слова Ренейт о, скажем так: «истинной паре» короля. Я поняла, что совсем мало знаю об отборах в Архоне, поэтому решила в ближайшее время сходить в местную обыкновенную библиотеку.

Потом, я вспомнила, что сгоряча отказала королю в ментальной беседе. Я решила, что если он сегодня опять постучит, то обязательно отвечу, но он не пришел. Я расстроилась и насторожилась, не перегнула ли я палку? Ночью мне ничего не снилось.

Продолжение книги

Начало книги