Во время нагнетания ситуации вокруг ситуации в Донецке и Луганске, еще до момента признана республик, когда стало понятно, что такое количество оружия, которое было сосредоточено на Украине, и место его сосредоточения не позволяло делать неоднозначные выводы, учитывая то что президент говорил в отношении этих республик, и что ставило его в довольно трудное положение, я категорически отрицал возможность вхождения на территорию Украины войск Российской Федерации. Тут для меня была очень интересная ситуация: я понимал, что такая мера необходима, но считал, что президент на такую меру не пойдет, даже в ущерб своему авторитету. Когда же специальная операция началась, я конечно поддержал президента, но при этом не испытывал не злорадства, ни доли радости по этому поводу. Я понимал, что к этому привели действия руководства Украины, подталкиваемой к этому Америкой и поддерживаемой западом. Для чего это нужно им совершенно понятно, для чего Украине – напротив.
Но сейчас присутствует четкое ощущение начала новой глобальной войны. И для этого есть несколько условий. Первое это безальтернативная позиция России. После начала военных действий на Украине, Россия показала свою готовность к активным действиям в любых сферах, в политической, экономической и военной. Последнее время политический авторитет России, для тех, кто способен это заметить, и может себе это позволить в современном мире, достигается путем соответствия заявлений и действий. Соответствующее заявления прозвучали. Это и о том, что Россия не позволит третьим странам вмешиваться в проведение специальной военной операции, и что Россия готова к применению тактического вооружения, и согласно военной доктрине к применению стратегического. И не нужно спустя совершенно не много времени делать вид, что такого не было, и рассчитывать, что в потоке дезинформации это не было замеченным. Предупреждение прозвучало. Наивно ждать что оно будет повторяться или что такими заявлениями будут спекулировать. Украинский опыт это отчетливо показал, поэтому вопросы «за что» и «почему», которые обязательно кто-то запоздало задаст, будут неуместными. Второе, поскольку принятые экономические санкции не возымели мгновенного эффекта возложенных на них, а в первую очередь это была дестабилизация правящего строя, и Россия продолжает выбранную стратегию, коллективный запад судорожно ищет эффективный метод воздействия, для принуждения ее к выполнению их требований с полным игнорированием интересов России, как программа минимум и полного развала страны и политическим переворотом. А поскольку им нужно иметь какое-никакое обоснование своих действий, для мотивации своего населения, с целью избежать внутренних волнений, то они находиться в поиске подходящей провокации. И поскольку нет ни одного повода недооценивать наших противников, я больше чем уверен, что такой повод будет найден. Скорее всего в конфликт на Украине будет втянуто одно из государств бывшего Варшавского договора, и сегодняшнего члена НАТО, и далее по ситуации в зависимости от реакции России. Тем более, что они все еще находятся в состоянии аффекта, от наглости России, что не дает воспринимать ее серьезно, и они ждут что она внезапно капитулирует. Но, в любом случае не будет пытаться договариваться с Россией в поисках компромисса.
Мое мнение, что к глобальной войне мир не готов. Основное это отсутствие единой государственной идеологии, на которой можно отправить огромное количество народа умирать. Это в полной мере касается и России. Очень много экономических аспектов, которые препятствуют к ведению продолжительных военных действий. Но есть страны, которые очень хотят решить свои экономические проблемы с помощью новой глобальной войны. В первую очередь это США, которые уже нажились на двух мировых войнах, и сейчас для этого есть предпосылки. И политические, и опять же экономические, которые в США лоббируются определенными силами. К глобальной войне в мире больше всего готов Китай, при чем готов к разным ее видам, включая разного рода гибридности. Но, Китай будет исходить в первую очередь из выгоды, и имея грамотное и уравновешенное руководство, без прямых провокаций от любого рода военных действий воздержится. К слову, при выборе новых стратегических партнеров, нужно учитывать и эту готовность Китая, а также и другие предпосылки, как например перенаселенность, в случае возможной конфронтации. Потому что ни для кого не новость, что большинство всех связей между государствами держатся на личных взаимоотношениях их глав, поэтому для этих отношений может быть очень критично, смена кого-либо из этих лидеров или прихода к власти более импульсивного. Но даже учитывая отсутствие идеологии, пропаганда сделала свое дело, потому что альтернативная точка зрения блокируется, самыми антидемократическими способами, поэтому население готово терпеть появляющееся трудности. Ну или быть более точным, не терпеть, а потерпеть или перетерпеть. Украина здесь находиться обособленно, потому что там есть нацистко-фашистская идеология, но ее наличие отрицается большинством населения. Но терпеть готовы. Хотя тут патриотизм, так же, как и однопартийная система и монополизация массовой информации оправдана военным положением. Но патриотизм в том или ином виде сейчас присущ каждому из государств, втянутых в санкционный водоворот. Но вся риторика о поддержке или осуждении действий населением своего государства, не совсем уместна. Решения будут приняты без нас и учета нашего мнения. И это решение будет на применение оружия так называемого судного дня, после которого, тем кто останется, напрягаться о размышлении о политических или экономических вопросов будет излишним. И выбирать, кто за мир, а кто за войну, кто кого поддерживал, это оружие выбирать не будет.
История развивается по спирали, и на гране третьей мировой войны мы были не только во времена Карибского кризиса. Если бы Югославия не стала форпостом остального мира перед для меня не оспоримой агрессии США, хоть такая риторика не применяется в отношении этого события, как когда-то Чехия, по разным оценкам, имеющая на то время самую современную и боеспособную армию в Европе, не стала таким форпостом перед набирающей свою военную мощь фашисткой Германией, а только усилила ее своей капитуляцией, то история вполне возможно не совершила бы соскок со своей спирали. Проведение специальной операции для меня такой же сброс витка перед нависающей угрозой глобального конфликта с вероятным самоуничтожением как человечества, так и планеты. Новый век еще не получил свою мировую, он в ожидании. И игра на опережение в этом смысле более чем оправдана, хоть и кажется циничной. Накал конфликта в Украине мог быть бы намного меньше, но такое впечатление, что зомбированное население Украины, глобальный, мировой конфликт, в который обязательно необходимо втянуть Россию, ставит перед собой как главную цель, главнее уже утраченной государственности, победы и жизни… Хотя в большинстве случаев жизни не своей, а кого-то другого.
Единственное, что вселяет оптимизм, так это то, что глобальная война, с экономической точки зрения очень выгодна для стороны, не участвующей в ней, если не считать того самого пресловутого самоуничтожения, которое губительно для всей экономики, вне зависимости от ее принадлежности. А поэтому США, как главный интересант войны в Европе, не заинтересована ни в какой другой войне. И хоть я противник того, что США какие-то решения принимает в одностороннем порядке, тут я надеюсь с ними согласиться.