Найти тему
Pro авто

Вариатор, почему эта коробка считается капризной, какие действия продлят ее ресурс, а какие точно снизят

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Многие автолюбители стремятся не приобретать автомобиль, если там установлена коробка вариатор. Другие же наоборот, оценили эту АКПП, ведь она действительно практически незаметно листает передачи. Не стоит думать, что вариатор не способен прослужить долго, при должном уходе и знании некоторых нюансов, эта АКПП может прослужить дольше самого ДВС. Почему же она считается капризной, и какие действия продлят ее ресурс, а какие могут снизить, попробую объяснить простыми словами и быстро.

Только для начала отмечу, что на «свежих» авто, часто конкретная коробка привязана к конкретному ДВС и в связи с этим, купить контрактную коробку крайне сложно, она просто может не подойти. Поэтому, лучше беречь свою. Так же, на самом деле вариатор значительно чаще просто не подлежит ремонту или стоимость ремонта дороже, чем у обычных гидротрансформаторных коробок.

Думаю, все знают о том, что вариатор очень капризен к маслу. Нужно помнить, что вариатор может работать на старом масле и вообще без каких-либо на то признаков. Просто износ ремня и конусов будет сильнее. А это основные части коробки вариаторного типа. Стоит чаще менять фильтр картридж. Не реже чем раз в 35 000 километров.

Очень серьезно нужно относиться к прогреву вариатора. Дело в том, что пока масло не набрало температуру хотя бы в 60С, при ускорениях ремень может проскальзывать, у него есть насечки (протектор), он начинает стирать поверхность конусов. То есть, даже летом вы должны прогревать автомобиль и первое время не использовать резкие ускорения.

-2

Вреден для вариатора как недогрев масла, так и его перегрев. Известно, что проблема с перегревом есть на многих авто, люди которые эксплуатируют эти автомобили, знают об этом (можно прочитать на формах) и стараются устанавливать дополнительные радиаторы охлаждения. Это решение позволяет значительно продлить ресурс АКПП.

Следите за радиатором теплообменника. У многих он забивается, и люди так ездят, даже не подозревая.

-3

Хотя бы раз в год следует промывать радиаторы. Это полезная процедура для всех автомобилей, но особенно она актуальна, если у вас вариатор. Потому что коробка вариатор надежна, когда масло в ней работает при нормальных температурах. А перегрев масла и его недогрев, сильно снижают ресурс. При помощи примитивных устройств, вроде OBD2, вы можете контролировать температуру масла в АКПП, через смартфон. В некоторых авто, можно на БК вывести данный параметр. Не нужно делать это постоянно, достаточно просто иногда подключать устройство и контролировать температуру. Рабочая температура масла в вариаторе составляет от 70-100С. Если у вас температура поднимается выше, это уже признак того, что стоит почистить радиаторы или установить дополнительный.

-4

Про бездорожье. На вариаторе можно ездить по бездорожью и даже можно буксовать, просто делать это нужно осторожно. К примеру, если вы застряли, сильнее всего вредить вариатору будет именно резкое переключения из D в режим R. Использовать метод раскачки с резким переключением передач очень нежелательно. В идеале, переключать передачи только после полной остановки. В обратно случае, возникнет повышенный износ шлицевых соединений муфт, планетарной передачи. Что в итоге приведет к тому, что во время переключения передач с D на P или на R, будут неприятные толчки.

Если у вариатора возникают проблемы с подшипниками первичного или вторичного вала, появляется посторонний шум. Многие так ездят, не обращая на это внимания, ведь коробка по-прежнему хорошо работает. Так вот, ездить так не стоит. Дело в том, что в любой момент, какой-то из подшипников может развалиться. И если заменить подшипники относительно не дорого, то если какой-то из них развалится, скорее всего даже отремонтировать коробку уже не получится.

-5

Обратите внимание и на то, что езда свыше 140-150 километров в час, длительное время, для вариатора нежелательна, особенно это относиться к малолитражкам. Коробка начинает перегреваться и соответственно сильнее изнашиваться.

В общем и целом, агрессивная езда вредна для вариатора. А так же, вы видите, что коробка прихотлива к маслу, температуре и так далее, поэтому многие называют ее капризной. Однако если вы следите за своим авто, прогреваете, вовремя меняете масло и у вас нормальный стиль вождения, то это вполне надежная коробка. Забыл упомянуть, что буксировать что либо, превышающее вес половины вашего авто, не стоит.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!