Как работают алгоритмы Яндекс.Карт, что такое «колдунщики», как повысить выдачу по поисковым категорийным запросам на картах и другие секреты геосервисов.
Рассказывает директор и сооснователь Поинтера Артем Ефремов.
SEO для карт — это ваш козырь
Ваш сайт прекрасно SEO-заряжен, вы оптимизировали контент, устранили технические сбои, создали мобильную версию, посеяли ссылки. Но этого недостаточно: время заняться картами.
Если в поиске Яндекса вы набираете компанию или услугу с привязкой к локации (например, «Парикмахерская в Самаре»), то всегда в выдаче будет присутствовать карта с отмеченными компаниями. С 2009 года у Яндекса работает алгоритм «Арзамас», который позволяет учитывать географию результатов поиска в органической выдаче. В конце 2019 года вышло обновление «Вега», которое позволяет ранжировать запросы на уровне микрорайона или даже дома. А после выхода новой версии поиска Y1 возросла роль отзывов на картах: они довольно значительно влияют на выдачу карточки компании в общих поисковых запросах.
На региональное ранжирование влияют следующие факторы:
· ближайший к пользователю адрес;
· большое количество положительных отзывов о компании;
· рейтинг компании на Яндекс.Картах.
Как обойти конкурентов и получить приоритет в выдаче? Раскрываем алгоритм действий.
Заполните профиль в Яндекс.Бизнесе
То, как ваша компания представлена в поиске на Яндекс.Картах, Мобильных Яндекс.Картах, в Навигаторе, зависит от вашего профиля в Яндекс.Бизнесе. Очень важно полностью заполнить карточки организации в Яндекс.Бизнесе: название компании, адресный блок, сферу деятельности, контакты, социальные сети, мессенджеры, электронную почту, график работы, логотип, фото и так далее. Здесь крайне важно ознакомиться с правилами предоставления информации.
При заполнении профиля на более чем 90% организация получает знак «Информация подтверждена владельцем», это влияет на выдачу в поиске. По данным Яндекса, карточки со знаком «Информация подтверждена владельцем» показываются в поисковой выдаче на 20% чаще.
Имейте в виду, что вам необходимо регулярно отслеживать обновления функционала геосервисов, добавляя информацию в новые поля, как только они появляются, а также вовремя актуализировать информацию о своей собственной компании.
Станьте заметнее конкурентов
Формат карточки организации имеет четкую структуру, однако вы все же можете постараться и выделиться на фоне конкурентов. В первую очередь это можно сделать за счет качества фотографий, полноты информации об услугах, прайс-листа, ленты новостей, добавления панорамы организации, функции онлайн-записи или брони и т.д.
Работайте со сниппетами в локальной выдаче
Вы также можете улучшить свои позиции в выдаче информации о компании в сниппетах. Для этого необходимо полностью заполнить данные в карточке компании, указать адрес и телефон, добавить на сайт Яндекс.Карту, активировать функционал сниппетов для интернет-магазинов.
Если пользователь использует поисковый запрос с указанием места, в поисковой выдаче ему отобразится сниппет из Яндекс.Карт (он обозначен логотипом карт), а также блок с картой и карточками компаний, которые расположены поблизости от указанного адреса.
Если только одна компания наиболее точно соответствует запросу, то ее профиль из Яндекс.Бизнеса отобразится и в сниппете слева, и в колонке с картой справа.
Следите за рейтингом
С 2019 года Яндекс.Бизнес применяет новые критерии для расчета рейтингов. Главное отличие: рейтинг и все его параметры теперь сравниваются только внутри категории.
Компании с рейтингом от 4 до 5 показываются выше в поисковой выдаче. Поэтому для высокого ранжирования в геопоиске Яндекса важно регулярно получать положительные отзывы от реальных людей. Для мотивации клиентов оставлять отзывы на картах существуют различные сервисы, например, Активатор отзывов от Поинтер.
Запишитесь в колдунщики
Чтобы повысить свои позиции в поисковой выдаче Яндекса, вам необходимо попасть в колдунщики — так называются элементы с «обогащенными ответами» в поисковой выдаче, которые отвечают на ваш вопрос прямо на странице с результатами поиска. Колдунщики могут выдавать результаты с сайта компании или из собственных сервисов Яндекса, например, Яндекс.Карт, Яндекс.Маркета и т.п.
В зависимости от запроса пользователя и типа вашей организации колдунщик Яндекс.Карт может появляться на первой странице выдачи в разных форматах: быстрый ответ на вопрос, похожие места или быстрые ссылки.
· Быстрый ответ на вопрос — карта с геометками и карусель организаций. Информация подтягивается из профиля компании в Яндекс.Бизнесе, который должен быть полностью заполнен.
· Быстрые ссылки. Ответ содержит ссылки на основные разделы сайта.
Оптимизируйте сайт под локальные поисковые запросы
Работа с геосервисами требует постоянного контроля за данными и актуализации информации. Карточка компании в Яндекс.Бизнесе — это ваш мини-сайт, для которого действуют все существующие законы SEO-оптимизации.
Чтобы выдаваться по рубричным запросам, необходимо максимально точно заполнить поля в разделе „Вид деятельности“. Также не забудьте добавить прайс-лист, ведь поисковый алгоритм его использует. Конечно же, для локального маркетинга приоритетное значение имеет адрес, который важно усиливать текстами в карточке и на сайте. По нашим наблюдениям, вишенка на торте — это фотографии в карточке. Они не только увеличивают количество просмотров профиля компании, но и повышают выдачу при поиске
Автор: Артём Ефремов