Найти тему
Дотер со стажем

RAID: Shadow Legends неплохая игра ? Или как заработать миллионы на "игре".

Оглавление

Все кто смотрит YouTube , наверно видели эту навязчивую рекламу данной игры в стиле тёмного фэнтези . С первого взгляда это похоже на игру , но позже вы увидите однорукого бандита под маской .

Чтобы разобраться в теме , начнём с истоков . RAID: Shadow Legends — условно-бесплатная мобильная игра, разработанная и изданная компанией Plarium. Релиз игры состоялся в 2019 году для устройств на Android и iOS, а в 2020 году для Windows.

Plarium — компания-разработчик мобильных ММО-игр в разных жанрах: RPG, Action, Casual Games и др. Компания основана в 2009 году, и объединяет более 1500 специалистов игровой индустрии в студиях в Герцлии (штаб-квартира), Сан-Франциско (студия Rumble Studio, 2011), Мичигане (2015), Краснодаре (2009), Харькове (2009), Одессе, Львове (2014), Киеве (2014). Самый большой офис компании в Харькове - более 700 сотрудников.

Начнём с 2009 года , компания разработчиков берёт корни из Израиля , основанная выходцами из СНГ , они сформировали центральный бренд Plarium в который входят разработчики из израильской , харьковской и симферопольских студий . Люди собравшиеся в единый коллектив уже имели опыт работы в IT-сфере , социальных сетях , но до игровой индустрии дошли не сразу .

Взгляд компании был устремлён в Восточную европу .

-2

У любой компании есть цель , цель же наших разработчиков подарить людям мир активно растущего и развивающегося мобильного гейминга . Создание весёлой и привлекательной среды для общения семьи и друзей . Звучит интересно , а как получилось сейчас узнаем .

В 2009 - 2010 годах игровая студия Plarium показывает нам хорошую игру для общения в кругу семьи и друзей , покер "Poker Shark" , игру отлично подходящую для бабушек и дедушек виртуальную ферму Farmandia , и ещё два мелких казуальных проекта ZooTopia и Jurrasic Island .

Небольшой буст времени в 2013 год . Компания уже насчитывала около 200 сотрудников , которые не покладая рук трудились над будущими шедеврами игровой индустрии, а аудитория игроков насчитывала внушительные 3 миллиона людей . Это как Армения + 40 тысяч жителей в придачу .

-3

Команда «Plarium» это 200 профессионалов игровой индустрии. Наша цель – создавать игровые блокбастеры, которые изменят жизни миллионов людей во всем мире.

Для нас нет авторитетов, которые нельзя оспорить, и идей, которые нельзя реализовать. Мы делаем игры, в которые надо научиться играть. Мы ставим перед игроком трудные задачи, которые требуют нестандартных решений. Именно поэтому наши проекты стали настоящей революцией жанра: Правила Войны, Войны Престолов, Маркет-Сити, Покер Shark.

Наши игры локализованы на 8 языков. Наша ежедневная аудитория – 3 миллиона человек. Всё, что мы делаем, – мы делаем для этих людей и благодаря этим людям. Это бесконечная ответственность, и наш ответ на нее – уникальное качество продуктов Plarium и постоянное общение с нашими игроками.

Данный текст я взял с официальной страницы компании Plarium образца 2013 года .

В трудовую книжку нашей компании входит игра Pocket Shark , которая естественно требует нестандартного мышления и решение трудных задач . Данный проект один из первых, который портировали на мобильные устройства . Всем известные игровые автоматы без риска потерять реальные сбережения Play Slots . Виртуальный покер и игровые автоматы не давали настоящих денег, конечно же , но микротранзакции или покупку внутриигровой валюты никто не отменял .

Ваша банковская карта ! Вот заветная цель мобильного гейминга .

Разработчики быстро сменили курс компании с азарта на стратегии . Plarium породил на свет проект под название Правила войны (Total Domination) .

-4
-5

«Правила войны», пожалуй, один из самых известных проектов компании. По тем временам было видно, что в разработку вложены огромные для социальных игр деньги — это так? Как вообще решились идти, так скажем, мидкором в социалки? Причем решили сделать такой ААА-проект сразу?

Это вопрос редактора рубрики Рынок игр Сергея Бабаева , ответ же на него дал официальный представитель Plarium Максим Ерменко, креативный директор Plarium в 2015 году .

Нашей главной теорией было то, что среди десятков миллионов пользователей социальных сетей наверняка есть аудитория хардкорных игроков, которые просто ждут своего проекта. Проблемы были такие же, как у всех первопроходцев. На тот момент не существовало ни одного проекта, на который можно было ориентироваться. К тому же нас ужасно раздражало как таковое отсутствие социального взаимодействия в «социальных» играх. В основном оно сводилось к тому, что можно было раз в день зайти к другу и прокликать три его домика, чтобы получить звездочки.

Мы с нуля построили лучший маркетинг в своем сегменте рынка, но начинали мы именно с него — с нуля. Особенно тяжело было на Facebook — абсолютно другая ментальность, механизмы, система допусков. Реально жизнь на Марсе. Это был долгий процесс, но сегодня у нас в департаменте маркетинга трудится несколько команд, всего 150 человек.

Насколько нам известно от очень авторитетных людей, наша система бизнес-аналитики — одна из лучших в мире. Касательно виральности — как раз с «Правилами войны» нам очень хорошо помог нестандартный подход к реализации социальных фич. Например, первое время у нас была уникальная система кланов: она называлась «матрёшка» и давала крайне высокий виральный прирост игроков. Но если вопрос в том, стоит ли делать ставку на виральность, то ответ — нет, категорически не стоит.

Оставлю ссылку на DTF с интервью - https://dtf.ru/gamedev/242-plarium-interview

Если мы поставим итоговый продукт компании Plarium на одну чашу весов , а на другую игры на которые ориентировались разработчики Star Craft или именитые стратегии по типу Civilization или по простому цива . То результат будет очевидным . Игры Plarium очень хотят быть AAA-RTS игрой , но не очень получается .

Данный проект послужил отличным фундаментом для будущих игр компании . Они брали уже готовую формулу игры и занимались самоклонированием проекта . Одна конфетка в разных обёртках .

В Plarium данный метод создания игр не считается зазорным . По словам креативного директора Максима Еременко , самоклонирование - это неверно подобранное слово для описания нашей работы , а правильный термин это - ЭВОЛЮЦИЯ .

Цитата «С одной стороны, такой эволюционный подход сокращает срок разработки игры. С другой — это абсолютно новая игра, потому что перерабатывается всё, от интерфейсов до названия кнопок».

В 2015 году происходит ужасное событие для компании Plarium . В Харьковский офис компании с обыском приходят сотрудники правоохранительных органов. Основание — подозрение в уклонении от уплаты налогов. Сотрудники компании говорят об обычной проверке. Некоторые украинские сетевые издания опубликовали информацию о том, что Plarium предлагали журналистам деньги за снятие с новостных сайтов статей об обысках.

После того, как ажиотаж вокруг обысков в компании немного поутих, одновременно на порталах DTF и VC вышло интервью сотрудников Plarium. Несмотря на то, что материал вышел через две недели после обыска, в нем отдельно подчеркнуто, что само интервью брали за неделю до событий в Харькове, но незадолго до публикации издание повторно связалось с представителями компании, которые подтвердили, что правоохранительные органы проводили обычную проверку, «которая прошла в открытом сотрудничестве с представителями компании».

Новый старт

Переносимся в 2017 год , австралийский производитель игровых автоматов Aristocrat Leisure Limited подкидывает кость в новостные ленты . Компания объявила о покупке игровой компании мобильных и сетевых шедевров Plarium , за немалые 500 миллионов долларов США .

-6

Гигант по производству слот-машин во всём мире , увидел потенциал игровой компании Plarium , взглянув на показатели и бизнес стратегию .

Вся денежная масса заработанная тяжким трудом компании Aristocrat ушла на покупку игровой компании .

-7

К 2021 году компания накопила богатый опыт разработки азартных и условно-бесплатных игр с системами монетизации, которые многие игроки воспринимают как манипулятивные. Не отказались в компании и от игровых казино. Почувствовать атмосферу лучших казино Лас-Вегаса можно в слот-игре Heart of Vegas.

Условно-бесплатные игры от Plarium — очень прибыльный бизнес. Так, по данным портала «Сеть деловых коммуникаций» (СБИС) доход Краснодарской студии Plarium,  создателей Vikings: War of clans, в 2020 году составил миллиард рублей, прибыль — 78 миллионов рублей. Харьковская студия компании входит в топ-5 налогоплательщиков города, опережая крупные промышленные предприятия.

Объявленная в 2009 году миссия компании по созданию веселой и привлекательной среды для общения семей и друзей в 2021 году трансформировалась в создание захватывающих проектов для миллионов игроков по всему миру с тем, чтобы оставить след в игровой индустрии. Для того, чтобы начать зарабатывать огромные деньги, из миссии компании пришлось убрать общение, веселье, семью и друзей.

Монетизация игровых проектов .

Кажется все уже уловили чем пахнут мобильные игры Plarium , правильный ответ - вечно зелеными долларами . Два главных продукта компании это Vikings: War of Clans и RAID Shadow Legends .

Данные проекты являются типичным продуктом мобильной игровой индустрии , сама суть данных игр это социализация и активная монетизация , с геймплеем всё гораздо проще , его нет . Самое главное это социализация как в игре, так и вне её . Одна из главных метрик силы в игре является количество созданных кланов .

Представьте что у вашего соседа есть огромная полка с наградами , любого типа . А человек существо социальное , мы зависимы от социума , нам конечно тоже захочется иметь столько же наград . А тут как нельзя кстати выгодное предложение внутри игры по цене 2 шаверм , вам дадут столько же наград и даже больше , просто привяжи свою банковскую карточку , вроде бы не так много , а почему бы и нет ?

В наше время человеком манипулировать гораздо проще чем вам кажется , огромные группы аналитиков и психолого думают , как вас заставить сделать то или иное . Как говорит Nike Just do IT ! .

Разработчики подобных игр знают об этом. Но социальные элементы используются специально для улучшения таких показателей как удержание, вовлеченность и, как следствие, ARPU — среднего заработка на пользователя. Причем повышать ARPU нужно не только для увеличения прибыли компании, но и для того, чтобы привлекать в игру новых пользователей. Чем больше доход с одного пользователя, тем больше новых пользователей можно привлечь.

Именно поэтому в Vikings: War of Clans и RAID Shadow Legends разработчики настраивают механики таким образом, что играть вне клана крайне невыгодно. А вступив в клан, лучше поддерживать общение. Именно поэтому система монетизации имеет агрессивные настройки.

Вот пример выгодных предложений
Вот пример выгодных предложений
-9

Агрессивная реклама на социальных площадках

Создать рекламу для компании миллионера дело простое, а как подать её? Вот главный вопрос . Реклама настигает зрителя в обычных видео роликах , интеграциях и внутри стримов .

Очень важен подбор целевой аудитории игроков , люди подверженные азарту - вот рыба мечты !

Рекламный блок нельзя начинать резко, она должна начинаться в самом ролике, без смены локации. Необходимо рассказать немного об игре, адаптировав информацию их технического задания на интеграцию под свой стиль. Блогеру следует поделиться «личным» мнением и поведать о том, что ему нравится в Викингах, показать свой геймплей в телефоне. В заключении необходимо анонсировать конкурс и лично, лицом в кадре, призвать к скачиванию игры. Реклама должна оставаться на канале навсегда. Видео не должно содержать других рекламных интеграций от сторонних работодателей.

Зрителя пытаются убедить, что блогер сам играет в Викингов, что ему эта игра нравится, и он лично призывает установить игру своих подписчиков. При этом маркетологи Plarium советуют блогерам уже в подводке манипулировать своей аудиторией: «Ребята, у меня есть желание — купить новую камеру (например). Часть расходов мне удалось покрыть с помощью моего спонсора — мобильной игры викинги! Поддержите меня и моего спонсора и с вашей помощью, я смогу… (вставить свое)».

Подведение итогов .

Среди увлекающихся азартной игрой нет пессимистов. Надеюсь среди читающих тоже , Спасибо за внимание .