Найти тему

Это мы, пережившие перестройку...

Долго молчала. Пыталась себе объяснить, что не надо лезть туда, куда не спрашивают. Но не смогла.

Начало: я родилась и выросла в супер КГБ-ном городе. Помню, когда мне было 10 лет мама с радостью сказала мне, что можно позвонить её сестре. До этого звонки были запрещены. Мы с мамой ходили на почту, чтобы позвонить. Шел 1976 год. Потом разрешили выезжать из города. И мы, проехав 2 часа на автобусе, оказывались в Челябинске, ехали на трамвае к моей тете. Перед этим заезжали в магазин КООПТОРГ, чтобы купить орехи, семечки и гранаты. У нас в городе всего этого не продавали. У нас не было колхозного рынка, КООПТОРГа, наш город был супер закрытый со своим снабжением. Со свои молочным заводом, с мясным заводом, с заводом вод и прочим.

У нас никогда не было невкусной колбасы. Мясо, масло и пр. всегда свободно лежало в магазинах. Помню очередь за хурмой. Из 10-12 человек. И это всё. Больше очередей не помню. Все продукты были супер вкусными. Я, как и остальные, воспринимала это как само собой разумеющееся.

Фото автора
Фото автора

Мы, как говорится, катались как сыр в масле. Да, катались. Только есть одно но. Наше кладбище в 1992 году переросло кладбище Кыштыма в 2 раза (новое кладбище). Мы, родившиеся там, редко могли родить нормального ребенка. Я уехала жить на большую землю в 1992 году. В 1996 году родила ребенка. Не без проблем для ребенка. И сейчас мы пожинаем плоды тех родов. До сих пор. Это страшно. Страшно ходить в поликлинику, где удивляются отклонениям твоих внутренних органов в твои 55 лет. Страшно слышать о том, что необходимо соблюдать супер диету и супер бессмысленную жизнь, чтобы дожить до 60-ти. Страшно от того, что в моем городе ничего не изменилось, но Роснано снял все плюшки для людей за то, что они там живут и работают. Страшно от того, что в городе, где жители получают такое облучение, с людьми перестали церемониться.

Продолжение: я, зная обо всем, чем мне грозит проживание в городе и рождение ребенка в городе, решила в период перестройки уехать на родину мамы. В Москву. Жалко, что не было программы по восстановлению прав вернувшихся. Но не в моей природе сложить крылья и перестать летать. Всё прошло спокойно. Я устроилась работать, устроила мужа. Стала супер бухгалтером и супер юристом. Болею за каждого клиента, потому что я человек, и каждого клиента ценю и уважаю, как человека и личность.

Окончание: сейчас я живу в деревне в МО. Клиентов почти нет. Да и ладно. Мне здесь очень хорошо. Спокойно. Здесь земля, которую я люблю. Здесь добро и уважение людей, это главное. Для меня это самое главное.

#жизнь #деревни #общество #сад и дача #политика